X

Куда делись коляски

Во времена Советского Cоюза большой популярностью пользовались мотоциклы с коляской. Производится ли сейчас такая техника?

Во времена Советского Cоюза большой популярностью пользовались мотоциклы с коляской. Производится ли сейчас такая техника?

Во времена Советского Cоюза большой популярностью пользовались мотоциклы с коляской. Производится ли сейчас такая техника?

Максим Винничук, г. Луцк

Во времена СССР мотоцикл с коляской был доступной альтернативой автомобилю. Сейчас серийным производством подобных транспортных средств занимается российский Ирбитский мотоциклетный завод, чья модель 8.1037 «Турист» – современная интерпретация старого доброго «Урала» с коляской и оппозитным мотором воздушного охлаждения. Схожий по конструкции отечественный «Днепр» уже не производится. Для мотоциклов Иж «Планета» и «Юпитер» Вятскополянский машиностроительный завод уже много лет производит боковой прицеп 9.203. За границей мотоциклы с коляской – удовольствие не из дешевых.

ИМЗ-8.1037 «Турист»

Yamaha FJ1200

Их облюбовали состоятельные мототуристы, которые дополняют боковым прицепом свои туристические и спортивные мотоциклы Honda, BMW, Harley-Davidson и даже Ducati. Такая техника зачастую оснащена моторами объемом более 1,0 литра, мощностью свыше 100 л. с. и усиленной рычажной передней подвеской. Самая простая прицепная коляска обойдется покупателю минимум в 5000 американских долларов. Наиболее известные фирмы-производители боковых колясок к мотоциклам – швейцарская GG Duetto, итальянская Intercar Service, английская Watsonian Squire и другие.

Подготовил Роман Базай
Фото из архива редакции и фирм-производителей