X

Летняя или всесезонка?

При выборе шин 215/70 R16  для «паркетников» еще больше тонкостей, чем в случае с легковушками. Нужна ли им летняя резина или достаточно всесезонки?

При выборе шин 215/70 R16  для «паркетников» еще больше тонкостей, чем в случае с легковушками. Нужна ли им летняя резина или достаточно всесезонки?

При выборе шин 215/70 R16 для «паркетников» еще больше тонкостей, чем в случае с легковушками. Нужна ли им летняя резина или достаточно всесезонки?

Популярность установки всесезонных шин на «паркетники» вполне объяснима – с заводского конвейера многие модели сходят именно с такими покрышками, поэтому при их замене авто­владельцы не слишком углубляются в особенности выбора шин в соответствии со временем года. Привлекает потребителей и то, что часто всесезонные шины называют вседорожными, т. е. для езды по любым дорогам. Чем же тогда летние шины лучше для «паркетников»? Для ответа на этот вопрос специалисты «Автоцентра» подобрали на тест, проходивший в ЮАР на специальном полигоне, семь моделей шин от разных производителей. Среди них – две летние, кардинально отличающиеся рисунком протектора, и пять всесезонных. Победили две летние шины – Nokian и Unirоyal. Но разница в итоговой оценке у них небольшая, а у всесезонок разброс баллов довольно существенный. Среди них есть как очень хорошие модели, так и «середнячки» и аутсайдеры. Так, всесезонные шины от Goodyear и Barum, имеющие сбалансированные характеристики на всех покрытиях и показывающие средние и выше средних результаты во всех тестах, по итоговой оценке приблизились к летней шине Unirоyal. Последняя с отменной устойчивостью к аквапланированию отстала от Nokian из-за худших сцепных свойств на сухом асфальте. Стоит отметить, что на асфальте всесезонные шины были лучше летних только в единичных тестах. А при проверке внедорожного потенциала проявились особенности рисунка протектора двух летних шин, что стало поводом для сюрприза…

  
  
  

В противовес характеристикам на асфальте было проверено и тяговое усилие на грунтовых дорогах.

  
  
  
  
  
 

Nokian Hakka SUV (летняя шина)

Одна из двух протестированных летних шин – Nokian Hakka SUV. Безусловно, благодаря тому, что она летняя, шина намного лучше ведет себя в большинстве тестов на асфальте. Если сравнить с летней Uniroyal Rallye 4×4 street, то Nokian проигрывает ей только в тестах на устойчивость к аквапланированию и в тяговом усилии на грунтовых дорогах, что объясняется меньшими объемом канавок и количеством косых блоков, формирующих цепкость на грунте. Хотя это не помешало Hakka SUV получить лучшую итоговую оценку.
Оценка 8,7. www.nokiantyres.ua

Индекс скорости/нагрузки

Т/100

Сезонность

летняя

Направленность рисунка протектора

нет

Наружная/внутренняя сторона

есть

Глубина рисунка протектора, мм

8,4

Дата производства

45-я неделя 2009

Страна изготовления

Россия

Плюсы

Минусы

  • Характеристики на сухом и мокром асфальте
  • Шумность
  • Комфорт
  • Тяговое усилие на грунтовых дорогах

Uniroyal Rallye 4×4 street (летняя шина)

Шина Rallye 4×4 street – из линейки известного бренда Uniroyal, специализирующегося на дождевых шинах. Она подтвердила на практике, что ее сцепные свойства на мокром асфальте обеспечивают хорошие управляемость и устойчивость. Еще лучше проявила себя эта шина в тесте на устойчивость к аквапланированию – ее направленный протектор с крупными канавками эффективно удаляет воду из пятна контакта. А вот на сухом асфальте Rallye 4×4 street ведет себя хуже, поэтому в итоге отстала от Nokian.
Оценка 8,7. www.uniroyaltires.com

Индекс скорости/нагрузки

H/100

Сезонность

летняя

Направленность рисунка протектора

есть

Наружная/внутренняя сторона

нет

Глубина рисунка протектора, мм

9,1

Дата производства

21-я неделя 2009

Страна изготовления

Португалия

Плюсы

Минусы

  • Устойчивость к аквапланированию
  • Управляемость на мокром асфальте
  • Управляемость на сухом асфальте

Goodyear Wrangler HP (всесезонная шина)

Всесезонная шина Wrangler HP компании Goodyear по своим характеристикам оказалась наиболее близкой к летним. В ряде тестов она показала результаты на уровне летних шин, а в других получила средние оценки, что, собственно, и объясняет лидерство шины в этом классе. На мокром асфальте она может скользить, но при этом позволяет стабилизировать автомобиль. На сухом асфальте также достаточно неплоха. Но Wrangler HP оказалась не на высоте по комфорту.
Оценка 8,5. www.goodyear.ua

Индекс скорости/нагрузки

Н/100

Сезонность

всесезон.

Направленность рисунка протектора

нет

Наружная/внутренняя сторона

нет

Глубина рисунка протектора, мм

8,6

Дата производства

8-я неделя 2009

Страна изготовления

Германия

Плюсы

Минусы

  • Сбалансиро­ванные характеристики
  • Поперечные сцепные свойства на мокром и сухом асфальте
  • Комфорт

Barum Bravuris 4×4 (всесезонная шина)

Несмотря на то, что шины Barum относятся к медиум-классу, модель Bravuris 4×4 оказалась довольно удачной. Она, конечно, уступает летним шинам, но в небольшой группе всесезонных шин в целом показала стабильные средние результаты практически во всех тестах, что позволило ей занять довольно хорошее место. На сухом асфальте Bravuris 4×4 ведет себя прогнозируемо и обеспечивает вполне нормальную управляемость. На мокром она также хороша, но все же отстает от летних шин. Неплохо выступила и в тесте на устойчивость к аквапланированию. Невысокую оценку шина получила за тяговое усилие на грунтовых дорогах. В аутсайдерах она оказалась только при проверке шумности.
Оценка 8,3. www. barum-online.com

Индекс скорости/нагрузки

Н/100

Сезонность

всесезон.

Направленность рисунка протектора

нет

Наружная/внутренняя сторона

нет

Глубина рисунка протектора, мм

9,2

Дата производства

9-я неделя 2009

Страна изготовления

Португалия

Плюсы

Минусы

  • Управляемость на сухом и мокром асфальте
  • Сбалансированность характеристик
  • Шумность

Hankook Dynapro HP (всесезонная шина)

Корейская шина Hankook Dynapro HP (RA 23) также проявляет свой всесезонный характер, показывая невысокие результаты на асфальтовых дорогах. Шина достаточно цепко держится за сухое покрытие, обеспечивая нормальную управляемость. При превышении скорости в повороте нет четкой границы начала скольжения, а при перекручивании руля машину начинает сносить наружу поворота. На мокром асфальте по сравне­нию с другими эта шина более скользкая.
Оценка 7,8. www. www.hankooktire-eu.com

Индекс скорости/нагрузки

H/100

Сезонность

всесезон.

Направленность рисунка протектора

нет

Наружная/внутренняя сторона

нет

Глубина рисунка протектора, мм

9,1

Дата производства

25-я неделя 2009

Страна изготовления

Корея

Плюсы

Минусы

  • Сцепные свойства и управляемость на сухом асфальте
  • Характеристики на мокром асфальте

Fulda 4X4 Road (всесезонная шина)

Шина модели 4X4 Road бренда Fulda практически во всех тестах показала средние и ниже средних результаты. При маневрах на мокром асфальте в случае возникновения сносов шина достаточно вяло реагирует на попытки вернуть машину на заданную траекторию, поэтому скольжения лучше не допускать. На сухом асфальте шина ведет себя гораздо лучше, и она оказалась самой тихой в тесте. По уровню комфортности шина также средняя, хотя дорожные стыки проходит незаметно. Тяговое усилие на грунте у шины хорошее.
Оценка 7,7. www.fulda.com

Индекс скорости/нагрузки

Н/100

Сезонность

всесезон.

Направленность рисунка протектора

нет

Наружная/внутренняя сторона

нет

Глубина рисунка протектора, мм

8,6

Дата производства

51-я неделя 2008

Страна изготовления

Германия

Плюсы

Минусы

  • Шумность
  • Тяговое усилие на грунтовых дорогах
  • Сцепные свойства и управляемость на мокром и сухом асфальте

Pirelli Scorpion STR (всесезонная шина)

Всесезонная шина Pirelli Scorpion STR в самых ответственных тестах не показала высоких результатов, поэтому итоговая оценка получилась довольно низкой. Тем не менее шина была лучшей при проверке тягового усилия на грунтовых дорогах. Вполне достойно она ведет себя и на сухом асфальте – адекватно управляется и показывает неплохие сцепные свойства в поперечном направлении и при торможении. Однако на мокром асфальте характеристики Pirelli Scorpion STR не на высоте. То же касается и устойчивости к аквапланированию. Словом, хорошая шина для спокойной езды вдали от интенсивно движущихся транспортных потоков.
Оценка 6,8. www.pirelli.com

Индекс скорости/нагрузки

H/100

Сезонность

всесезон.

Направленность рисунка протектора

нет

Наружная/внутренняя сторона

нет

Глубина рисунка протектора, мм

9,3

Дата производства

7-я неделя 2008

Страна изготовления

Испания

Плюсы

Минусы

  • Тяговое усилие на грунте
  • Управляемость на сухом асфальте
  • Сцепные свойства и управляемость на мокром

 

Весомость оценки, %

Barum Bravuris 4×4

Fulda
4X4 Road

Goodyear Wrangler HP

Nokian Hakka SUV

Pirelli Scorpion STR

Hankook Dynapro HP

Uniroyal Rallye 4×4 street

Мокрый асфальт

45%

 

 

 

 

 

 

 

Торможение с ABS

20 %

8

7

8

10

6

7

9

Аквапланирование

15 %

8

8

9

9

7

8

10

Поперечные сцепные свойства

10 %

9

8

9

10

8

8

9

Сухой асфальт

20%

 

 

 

 

 

 

 

Торможение с ABS

10 %

8

8

8

10

8

9

9

Поперечные сцепные свойства

10 %

9

7

9

8

9

9

6

Грунтовая дорога

5%

 

 

 

 

 

 

 

Тяговое усилие

5%

8

9

8

7

10

9

9

Субъективные оценки

25%

 

 

 

 

 

 

 

Управляемость на мокром асфальте

10 %

8

7

8

10

6

6

9

Управляемость на сухом асфальте

7 %

9

8

9

9

9

9

7

Акваустойчивость

5 %

8

7

9

9

5

7

10

Комфорт

3 %

8

7

7

9

6

6

7

Акустический комфорт

5%

 

 

 

 

 

 

 

Шумность

5 %

8

10

9

9

9

8

9

Суммарная оценка, баллов

100 %

8,3

7,7

8,5

9,3

6,8

7,8

8,7

Рейтинг безопасности

 

4

3

4

5

2

3

4

Рейтинг универсальности

 

4

4

4

4

3

4

5

Стоимость, грн.

 

1043

1180

1370

1085

1165

1140

1230

Подготовил Юрий Дацык
Фото автора и Дмитрия Чабана