Магнит-контроль
Слышал, что клапаны должны магнититься. Однако приобретенные мною импортные клапаны для двигателя ВАЗ таким свойством почему-то не обладают. Повлияет ли это на срок их службы?
Слышал, что клапаны должны магнититься. Однако приобретенные мною импортные клапаны для двигателя ВАЗ таким свойством почему-то не обладают. Повлияет ли это на срок их службы?
Дмитрий Винокуров, г. Бердянск
Действительно, выпускные клапаны многих автомобилей, произведенных в постсоветских странах, изготавливают из жаропрочной стали марки 55Х20Г9АНЧ, и такие детали не должны реагировать на магнит. В оригинале тарелка «вазовских» клапанов выполнена из жаропрочной стали (не магнитится), а стержень – из износостойкой (примагничивается). Если клапаны не реагируют на магнит, это может свидетельствовать о том, что их стержни выполнены не из износостойкой стали, вследствие чего клапаны быстро изнашиваются. И напротив – если магнитится и тарелка выпускного клапана (а не только шток), то такой клапан может вскоре прогореть, поскольку тарелка выполнена не из износостойкой стали, а из нежаропрочной. Однако стоит помнить, что некоторые зарубежные производители запчастей без ущерба для качества делают данные детали из стали, которая не реагирует на магнит.