X

Маслом кашу не испортишь, а машину – можно

Нужно ли в преддверии зимы менять технические жидкости в автомобиле? Положительный ответ не задумываясь дадут те автовладельцы, которые на собственном опыте в прошлогодние 25-градусные морозы ощутили все «прелести» утра – незапус-каемый двигатель, невключаемые передачи...

Нужно ли в преддверии зимы менять технические жидкости в автомобиле? Положительный ответ не задумываясь дадут те автовладельцы, которые на собственном опыте в прошлогодние 25-градусные морозы ощутили все «прелести» утра – незапус-каемый двигатель, невключаемые передачи…

Нужно ли в преддверии зимы менять технические жидкости в автомобиле? Положительный ответ не задумываясь дадут те автовладельцы, которые на собственном опыте в прошлогодние 25-градусные морозы ощутили все «прелести» утра – незапус-каемый двигатель, невключаемые передачи…

Стеклоомыватель

В машинах забывчивых водителей при наступлении зимы в первую очередь страдает омыватель стекла, в бачок которого они не залили зимнюю жидкость. Причем оставшаяся летняя жидкость или вода замерзает не только в бачке, но и в насосе, трубопроводах и форсунках. И избавиться от льда можно только в отапливаемом гараже или сушильной камере. Особенно опасно замерзание жидкости в омывателе стекла старых машин. Дело в том, что пластиковые детали этой системы со временем становятся хрупкими. Замерзшая вода и летняя жидкость изменяются в объеме – и пластиковые детали лопаются, требуя замены, что, как правило, отнимает немало времени и средств. Гораздо проще все-таки поменять жидкость в бачке.

Моторное масло

Несоответствующее минусовой температуре моторное масло вызывает следующие проблемы:

Из-за повышенной вязкости масла требуется значительно большее усилие для вращения коленвала двигателя во время его запуска, а это дополнительная нагрузка на стартер и аккумуляторную батарею. АКБ при минусовой температуре также теряет емкость, и поэтому не может отдавать стартеру требуемое количество электроэнергии – для вращения стартера подается меньший пусковой ток и его часто недостаточно для преодоления сопротивления высоковязкого масла.

В процессе работы холодного двигателя к парам трения, смазываемым методом распыления (кулачки распредвала, гильзы цилиндров и т. д.), смазка поступает в значительно меньших количествах, что вызывает их ускоренный износ.

Повышается расход топлива. Больше всего во время прогрева, меньше – после разогрева и езде на невысоких скоростях, когда масло в картере не переохлаждается благодаря отсутствию сильного потока холодного воздуха.

Трансмиссионное масло

Т рансмиссионное масло в сильные морозы может доставить серьезные неприятности. Наши отцы и деды помнят прелести использования в редукторах ведущих мостов и КП нигрола, который при сильном морозе настолько густел, что попытки заставить двигаться шестерни приводили к разрыву картера, обрыву карданов и срезанию диска сцепления. Несмотря на то что нигрол теперь в трансмиссиях практически не используется, минувшая зима показала, что проблемы с редукторами и КП из-за масла могут возникнуть и сейчас. В первую очередь это касается машин, предназначенных для эксплуатации в южных странах. Они встречаются и в Украине. В их трансмиссии применяется летнее масло, которое на морозе иногда превращается в подобие солидола со всеми вышеназванными последствиями. Так что если вы приобрели подержанную или новую иномарку не у официального дилера, поинтересуйтесь, для какой климатической зоны она предназначена. Кстати, многие автопроизводители зашивают такую информацию в VIN-код автомобиля, поэтому нужно найти расшифровку этой маркировки. Если машина изготовлена для южных стран, ее трансмиссионное масло желательно заменить на рекомендуемое работниками дилерских СТО данной марки в Украине.

Антифриз

Неисправности в системе охлаждения в сильные морозы обычно возникают, если в течение года в расширительный бачок приходилось доливать воду. Это ведет к изменению пропорции воды в смеси с этиленгликолем и, соответственно, к повышению температуры замерзания. Хотя разбавленный водой антифриз и не замерзнет, как вода, однако, превратившись в гель или густую смесь с частицами льда, вызовет проблемы с циркуляцией в системе охлаждения и ускоренный износ водопомпы.

Тормозная жидкость

Из-за тормозной жидкости проблемы зимой возникают очень редко. Однако если вы ее очень давно или никогда не меняли, возможны даже трагические последствия. Эта жидкость обладает способностью накапливать влагу, которая при очень низких температурах может способствовать примерзанию поршеньков тормозных цилиндров. Если замерзнет один рабочий цилиндр, на зимней дороге возможен занос автомобиля. А если же откажет главный цилиндр, машина останется без тормозов. Обязательно замените очень старую жидкость!

Гидравлическая жидкость

Гидравлическая жидкость в гидроусилителе руля тоже со временем стареет, а в машинах, произведенных для южных стран, обычно предназначена для эксплуатации только в условиях теплого климата. Минусовые температуры в обоих случаях также способствуют ускоренному износу механизмов. Поэтому если эту систему вы давно не обслуживали, сделайте это в преддверии зимы.

Юрий Дацык
Фото Андрея Яцуляка