X

Можно ли поставить шипы в шины, где они не предусмотрены?

Сегодня, когда существует несколько типов зимних шин, осуществить данную операцию практически невозможно.

Сегодня, когда существует несколько типов зимних шин, осуществить данную операцию практически невозможно.

Сегодня, когда существует несколько типов зимних шин, осуществить данную операцию практически невозможно. Дело в том, что в блоках протектора нешипованных зимних шин ламели нарезаны очень плотно, а для установки шипа вокруг его гнезда в радиусе не менее 6 мм шашка протектора должна быть цельной – без углублений и ламелей. В летние шины устанавливать шипы нецелесообразно, так как эта резина на морозе дубеет, не способна эффективно работать на снегу, да и на льду шипы без ламелей вряд ли обеспечат высокую эффективность.

Шипы должны быть установлены в несколько рядов, чтобы не «выгребать» единую канавку. В противном случае эффект от ошиповки будет минимальным.

При установке шипованных шин сзади авто нужна специальная наклейка, информирующая водителей едущих сзади машин об уменьшенном тормозном пути на скользкой дороге.

Если же удастся найти обычные шины, в которые можно установить шипы, следует знать несколько особенностей этой операции. Для большей эффективности шипы располагают в несколько рядов (12–16). Сверлить отверстия необходимо трехперьевым сверлом при 15–20 тыс. об/мин). Размеры шипа должны точно соответствовать величине отверстия в резине. Наиболее распространены шипы диаметром 8 мм (диаметр отверстия 3,2-3,5 мм) и длиной 11 мм (глубина посадочного отверстия 10 мм), хотя встречаются шипы длиной 10 мм.