X

Можно ли установить на «Ниву» самоблокирующийся дифференциал

В одном из номеров «АЦ» вы писали о самоблокирующемся дифференциале для «девятки». Можно ли его поставить на «Ниву», чтобы получить блокировки, как у Mercedes G-класса?

В одном из номеров «АЦ» вы писали о самоблокирующемся дифференциале для «девятки». Можно ли его поставить на «Ниву», чтобы получить блокировки, как у Mercedes G-класса?

В одном из номеров «АЦ» вы писали о самоблокирующемся дифференциале для «девятки». Можно ли его поставить на «Ниву», чтобы получить блокировки, как у Mercedes G-класса?

Владимир В., Киев

Дифференциал для переднеприводных ВАЗов установить на «Ниву» невозможно, так как редукторы у этих автомобилей разные. Для «Нивы» имеется в продаже другой самоблокирующийся межколесный дифференциал, который отличается только размерами корпуса. Принцип действия обоих узлов одинаков. На «Ниве» им можно вооружить либо один из мостов, либо оба. Проходимость автомобиля при этом заметно возрастет, правда, при условии использования шин с внедорожным рисунком протектора.

Как и в случае с переднеприводными моделями, при установке дифференциала данного типа в поворотах на асфальтобетонных покрытиях при резком нажатии на педаль газа автомобиль будет стремиться вернуться на прямолинейную траекторию движения, т. е. будет проявляться недостаточная поворачиваемость. При этом на руль передается большое обратное усилие, поэтому, расслабившись, его трудно удержать в руках. Подобное явление можно исключить, если самоблокирующийся дифференциал установить только в задний мост. При этом в поворотах машина будет вести себя лучше. Словом, зная о таких нюансах, при маневрах следует соблюдать осторожность.

Кстати, этот дифференциал для повышения проходимости можно установить и на все заднеприводные модели ВАЗ, а также Chevrolet Niva (с двигателем ВАЗ), трансмиссия которой конструктивно не отличается от трансмиссии «Нивы»-21213 и -21214. Во всех этих случаях следует помнить, что при установке самоблокирующегося дифференциала автомобиль снимается с гарантийного обслуживания.

Подготовили Юрий Дацык, Владимир Корницкий
Фото Владислава Бойко и Юрия Нестерова