X

Можно ли «замаскировать» следы аварии: Когда битого за небитого выдают

При покупке автомобиля «с рук» от знакомых узнал, что год назад эта машина побывала в аварии, хотя никаких ее следов специалистам выявить не удалось. Неужели можно полностью замаскировать ремонт?

При покупке автомобиля «с рук» от знакомых узнал, что год назад эта машина побывала в аварии, хотя никаких ее следов специалистам выявить не удалось. Неужели можно полностью замаскировать ремонт?

При покупке автомобиля «с рук» от знакомых узнал, что год назад эта машина побывала в аварии, хотя никаких ее следов специалистам выявить не удалось. Неужели можно полностью замаскировать ремонт?

В. Клинчин, Чернигов

Если при восстановлении кузова после аварии применялась не рихтовка, а замена детали, следы ремонта следует искать по ближайшим линиям стыковки частей кузова. Нужно снять резиновый уплотнитель двери или багажника и осмотреть ребро, на которое он надевается. Неаккуратные мастера часто оставляют под резинкой неокрашенные места, следы шпаклевания и шлифовки.

Кроме того, всю правду может «рассказать» слой специального герметика, которым уплотняют стык деталей. Специалисты утверждают, что какой бы опытной ни была рука, наносящая препарат, его никогда не удастся уложить так ровно, как это делается на заводском конвейере. Полоса герметика на всем ее протяжении должна быть одинаковой толщины и ширины. Оценить происхождение герметизирующего шва легче, сравнивая стык попавшей под подозрение детали с аналогичным на другой стороне машины.

Кстати, затруднения с обнаружением следов аварии – свидетельство того, что ремонт произведен качественно. Так что если машина и оказалась битой, не обязательно отказываться от ее покупки. Никаких существенных последствий ДТП после грамотного ремонта может не остаться.

Подготовил Игорь Широкун
Фото Владислава Бойко и Андрея Яцуляка