На шаг впереди
Чтобы эксплуатация даже нового автомобиля была беспроблемной, нужно уделять внимание мелочам, о которых на СТО не всегда помнят.
Чтобы эксплуатация даже нового автомобиля была беспроблемной, нужно уделять внимание мелочам, о которых на СТО не всегда помнят.
Во времена наших отцов и дедов, когда автомобиль считался роскошью, процедура его самостоятельного обслуживания была вроде традиции или хобби. Нынче же машина – прежде всего средство передвижения, и ковыряться в «железе» автовладельцы стали гораздо реже. На это есть вполне объективные причины: современные авто имеют значительно больший интервал обслуживания, и все проводимые работы в основном ориентированы на специалистов автосервиса. Другая сторона медали – сегодня те, кто покупает новые машины, относятся к категории довольно занятых людей, поэтому им заниматься машиной или не к лицу, или нет времени. И тем не менее, людям, особо трепетно относящимся к своим автомобилям, все же желательно самостоятельно делать некоторые виды работ по техобслуживанию. Почему? Да потому, что на СТО обычно мелкие работы в общем объеме регламентного ТО игнорируются или же их игнорирует сам автовладелец, который хочет сэкономить. В конечном итоге эти недочеты могут привести к серьезным проблемам.
Электрооборудование
Если начинаются проблемы с электрооборудованием, все в первую очередь вспоминают «науку о контактах». Чтобы не оказаться в такой ситуации, электрическим контактам периодически следует уделять внимание, так как атмосферные и подкапотные воздействия способствуют появлению окислов в электрических разъемах, что может привести к повышению их электрического сопротивления и потере электропроводности. А ведь избежать этого очень просто – нужно разъединить доступные разъемы и при возможности обработать их спецпрепаратами или слегка зачистить, используя надфили с микронасечкой. Кстати, попутно следует проверить, нет ли опасности перетирания проводов о вибрирующие или вращающиеся детали.
Карманы водослива
У некоторых авто накопительный карман дренажа лобового стекла спрятан за подкрылком. |
Куда девается вода, стекающая с лобового стекла во время дождя или таяния снега? В конструкции практически любого автомобиля предусмотрены дренажные каналы, которые отводят воду под автомобиль. Но если в одних машинах этот канал прямой, то в других вода проходит через карманы – например, в пороге за подкрылком. В таких карманах иногда накапливаются смываемые со стекла грязь и мусор, со временем перекрывающие проход воде. В результате они могут попасть в систему вентиляции-отопления или под ковер салона. Во избежание этого дренажный канал следует периодически чистить с помощью гибкой упругой проволоки, а если есть карман – получить к нему доступ и удалить накопившуюся там грязь.
Фильтр бензонасоса
Фильтр грубой очистки заменяют новым или чистят промывкой инжекторов. |
Топливный фильтр тонкой очистки меняют согласно регламенту техобслуживания, а вот о фильтре грубой очистки бензонасоса обычно не вспоминают. А зря. У нас данный фильтр также забивается – в разных машинах по-разному (при пробеге от 80 до 150 тыс. км). И это может привести к поломке бензонасоса, а его замена – процедура дорогостоящая. Чтобы этого не произошло, фильтр желательно хотя бы каждые 80 тыс.км. чистить, демонтируя бензонасос. У каждой модели технология этой процедуры отличается, но ее особенности изложены в спецлитературе или в Интернете.
Болтовые соединения
Со временем из-за перепадов температур и механических воздействий в конструкции автомобиля могут ослабнуть резьбовые соединения – особенно в местах крепления деталей из цветных металлов, пластика или резины (дроссельная заслонка – впускной коллектор, впускной коллектор – ГБЦ и т. д.). Чтобы не была утрачена герметичность, их нужно подтянуть – лучше динамометрическим ключом или внатяг по собственным ощущениям.