X

На вершине айсберга

На современном рынке автозапчастей представлено огромное количество брендов. Но особыми достижениями выделяются лишь около десяти. Один из них – DENSO. Эта корпорация входит в список ведущих поставщиков комплектующих на конвейеры автопроизводителей.

На современном рынке автозапчастей представлено огромное количество брендов. Но особыми достижениями выделяются лишь около десяти. Один из них – DENSO. Эта корпорация входит в список ведущих поставщиков комплектующих на конвейеры автопроизводителей.

На современном рынке автозапчастей представлено огромное количество брендов. Но особыми достижениями выделяются лишь около десяти. Один из них – DENSO. Эта корпорация входит в список ведущих поставщиков комплектующих на конвейеры автопроизводителей.

Свою деятельность DENSO начала в 1949 году, когда экономика послевоенной Японии находилась в глубоком упадке. Одна из самых больших автомобильных компаний страны – Toyota не могла содержать свой завод по производству электрооборудования и решила отделить технологический процесс, создав независимую структуру под названием NIPPONDENSO, что в буквальном переводе означает «японское электрическое оборудование». Изначально компания специализировалась на производстве автомобильных радиаторов, стартеров, генераторов и распределителей, но вскоре этот список пополнился деталями хозяйственного (бытового) электро­оборудования, при изготовлении которого использовались автомобильные технологии. Кстати, такая «электрическая история» позволила компании DENSO одной из первых в мире разработать электромобиль.

Вся продукция, поступающая на конвейеры автопроизводителей, в расфасованном виде поставляется и на вторичный рынок для автосервиса.

Ежегодный оборот компании
DENSO Europe B.V. составляет около
4 млрд. евро. На долю вторичного рынка приходится более 200 млн. евро.

За десять лет опыт и производственные мощности корпорации значительно увеличились. К 60-м годам прошлого века новые заводы DENSO появились не только на территории Японии, но и в США. В 1973 году началось освоение европейского рынка: в городе Вейсп (Голландия) была зарегистрирована компания DENSO Europe B.V. Сегодня это европейская штаб-квартира DENSO, в сферу влияния которой входят одиннадцать производственных центров, лаборатории для научных исследований и разработок и центры тестирований в Германии, Великобритании, Италии и Швеции.

Корпорация DENSO со штаб-квартирой в г. Кария (Япония) – второй в мире поставщик оригинальных автокомплектующих. Подразделения этой компании есть в 32 странах и регионах, и в них работают около 120000 человек. Продукция этого производителя поступает на конвейеры самых крупных автопроизводителей. Комплектующие компании установлены на 9 из 10 автомобилей, колесящих по дорогам мира.

Корпорация накопила огромный опыт в нескольких сферах – это системы управления двигателем, микроклиматом в салоне, электроника, системы активной безопасности, компоненты гибридных силовых установок и средства связи. Для сохранения лидирующих позиций DENSO ежегодно инвестирует 8% от общего дохода в научные исследования и разработки. На ее счету множество ноу-хау. Так, инженеры DENSO первыми создали иридиевую свечу зажигания (с самым тонким в мире центральным электродом диаметром 0.4 мм с наконечником из иридиевого сплава), дизельную систему питания Сommon Rail с давлением впрыска 2000 бар; пьезофорсунки, керамические свечи накаливания, а также технологию систем кондиционирования с эжекторным циклом. DENSO разрабатывает компоненты для таких спортивных команд, как Panasonic Toyota F1 Racing и Yamaha World Supersport.

Одно из последних ноу-хау – электрический компрессор кондиционера, который практически не будет отбирать мощность у двигателя.

Системы питания Сommon Rail и пьезо­электрические форсунки обеспе­чили дизельным моторам соответствие всем современным экологическим нормам.

Автозапчасти

В последнее время DENSO начала активно работать и на европейском рынке автозапчастей. Эксперты компании разработали несколько программ по деталям, которые изготавливаются по тем же строгим стандартам, что и оригинальные комплектующие для сборочных конвейеров. Программы включают компрессоры и конденсоры для кондиционеров, радиаторы, лямбда-зонды, свечи зажигания, свечи накаливания, салонные фильтры, щетки стеклоочистителя, компоненты систем питания дизелей, стартеры и генераторы.

Мнение

Стив Ричардсон Генеральный директор DENSO Europe B.V. по продажам на вторичном рынке

Проникновение компании на европейский рынок запчастей, включая Украину, – главная наша задача. Мы будем продолжать развитие DENSO как узнаваемого бренда, качеству которого можно доверять. Мы можем достичь этого благодаря нескольким важным факторам, которые позволяют DENSO выделяться среди других игроков на рынке. Во-первых, в нашем активе – выдающиеся разработки и научные достижения, а по качеству оригинальной продукции, поставляемой на конвейеры, мы занимаем лидирующее положение в мире. Во-вторых, наша культура стимулируется заботой о качестве. Так, операторы рынка запчастей понимают, что они могут продавать нашу продукцию с уверенностью, а станции технического обслуживания профессионально ее устанавливают. Технологические возможности DENSO позволяют компании лидировать на рынке благодаря инновациям, которые соответствуют постоянно изменяющемуся спросу в автомобильной индустрии.

Цель компании DENSO – создание мира, в котором автомобили и люди существуют в гармонии.

Алексей Барташевич Торговый представитель DENSO в Украине

В 2009 году наша страна стала ключевым рынком для компании DENSO, что обусловлено растущим рынком запчастей. Работу мы строим с учетом успешного опыта DENSO в России и Великобритании – включая оптимизацию дистрибьюторских каналов, поддержку продаж по всей цепочке поставок, предоставление маркетинговых технологий. Сейчас мы оптимизируем сеть продаж для всех продуктов DENSO, включая как существующих, так и новых дистрибьюторов. Это касается не только уже знакомых потребителям свечей зажигания и накаливания, но и лямбда-зондов, компрессоров и конденсоров, радиаторов, стартеров и генераторов. В планах – локальная поддержка продаж, проведение семинаров, рекламных кампаний и визитов к оптовикам, розничным продавцам и механикам совместно с дистрибьюторами.

Цель DENSO в Украине – укрепление известности марки и расширение товарной линейки.

Фото Denso