X

Новые летние шины: Прогулки в дождь

Инженеры Goodyear создали новые шины Hydra Grip.

Инженеры Goodyear создали новые шины Hydra Grip.

Инженеры Goodyear создали новые шины Hydra Grip

Нынешней весной компания Goodyear презентовала новые шины Hydra Grip. Пресс-релизы утверждают, что они обладают уникальными свойствами на мокрых дорогах. Чтобы проверить, так ли это, в конце мая мы отправились тестировать новинку на военный аэродром под Будапештом.

Goodyear не случайно уделил особое внимание «дождевой» резине. По данным синоптиков, в самых крупных европейских городах в среднем 141 день в году выпадают осадки в виде дождя. Кроме того, опрос автовладельцев в Западной Европе показал, что улучшенные свойства шин на мокрых дорогах – это второй по значимости критерий выбора после качества резины.

Итак, перед инженерами-конструкторами, химиками и технологами Goodyear была поставлена задача эффективно поработать над «мокрыми» характеристиками будущего продукта, который впоследствии получил имя Hydra Grip.

Ранее нам еще не доводилось участвовать в презентации, на которой проводились сравнительные испытания новых шин и продукции конкурентов. Goodyear же решился на этот шаг, дав журналистам «собственноручно» опробовать возможности разной резины. В качестве «оппонентов» организаторы выбрали шины, которые относятся к элитной серии – Michelin Pilot Exalto, Michelin Pilot Primacy и Continental Premium Contact.

Для демонстрации возможностей шин Hydra Grip было проведено три вида тестов – торможение и слалом на мокром асфальте, а также устойчивость к аквапланированию в повороте. Сначала асфальтобетонное покрытие смачивали с помощью поливальных машин, а затем пошел небольшой дождь, поэтому условия испытаний приблизились к реальным.

Тормозные свойства Hydra Grip проверяли в сравнении с Michelin Pilot Exalto. В резину «обули» два Opel Corsa CDTI. Скорость начала торможения – 80 км/ч. После нескольких десятков заездов ощутить разницу без спецоборудования так и не удалось. Тормозной путь, по субъективным оценкам, был одинаковым. Но впереди ждали еще два вида испытаний, так что делать заключение было рано.

Второй этап – слалом на 400-метровом отрезке взлетной полосы, а если точнее – скоростное вождение по неравномерно разнесенной змейке. К нему организаторы теста подготовились лучше: журналистам, выступавшим в роли экспертов, предоставлялась информация о времени прохождения трассы. На этом этапе соперниками Hydra Grip были шины Michelin Pilot Primacy. Их возможности опробовали за рулем универсалов Honda Accord с 2,0-литровыми моторами. После многократных заездов выяснилось, что «обутая» в Hydra Grip машина увереннее и с меньшими заносами проходит змейку, а колеса пробуксовывают реже. Наши оценки подтвердил и «секундомер». После вычисления среднего результата заезда для каждой модели шин оказалось, что новинка от Goodyear проходит змейку на 1,5 секунды быстрее (время прохождения 400-метровки колебалось от 25 до 28 секунд). На мокром асфальте Hydra Grip в нашем тесте показали лучшие сцепные свойства, чем Pilot Primacy, как в продольном, так и в поперечном направлениях.

Затем нас ждал самый интересный вид испытаний – определение устойчивости шин к аквапланированию. Для этого в одном из поворотов испытательной трассы сделали водяную ванну с максимальной глубиной 10 см. Технология проверки была весьма простой и заключалась в многократном проезде этого поворота на разных скоростях – начинали с меньшей (60 км/ч) и каждый раз ускорялись на 4 – 6 км/ч до момента, когда начинался снос автомобиля с заданной траектории движения. Здесь «столкнули» Hydra Grip и Continental Premium Contact. Чем все это закончилось? Opel Signum, «обутый» в шины Continental, начинал плыть в повороте уже при скорости 65 км/ч, а в Goodyear – при 73 км/ч.

Трех видов тестов оказалось вполне достаточно, чтобы понять, что создатели Hydra Grip трудились не зря. Жаль, что программа испытаний была уж очень сокращенной – в нее входили только «мокрые» тесты и на каждом этапе проверки присутствовал только один конкурент. Поэтому по окончании испытаний возник вопрос: а как же «сухие» характеристики? Презентационная программа тестирования их проверку не предусматривала. По утверждению представителей Goodyear, на сухих дорожных покрытиях шины держатся наравне со своими конкурентами.

 Шины-конкуренты

Конструкторские хитрости

Даже на высоких скоростях при проезде луж эффективно удаляется вода и сохраняется контакт с дорогой.

Протектор в Hydra Grip сделали с использованием новой технологии DynamicDrain TRED. Ничего революционного в ней нет, просто в одно целое объединили уже знакомые по предыдущим моделям инновации – 3D-BIS, V-TRED и каскадное планирование. 3D-BIS – это трехмерная система зацепления блоков, которая успешно используется в новых моделях зимних шин Goodyear. На стенках продольных ламелей плечевых блоков сделали выпуклости и впадины, которые входят между собой в зацепление, повышая жесткость блоков.

Технология V-TRED – не что иное, как V-образный рисунок протектора, по канавкам которого вода эффективно выводится из пятна контакта с дорогой на протяжении всего жизненного цикла шины. Каскадное планирование применили для оптимизации сцепных свойств при торможении на мокрой и сухой поверхностях.

Оригинальную конструкцию имеют продольные тупиковые ламели в плечевых блоках. По мере износа их длина увеличивается, что позволяет сохранять жесткость блоков такой, как у новых шин. Это обеспечило постоянство характеристик, от которых зависят устойчивость и управляемость автомобиля при маневрировании. Для снижения шумности шин инженеры сдвинули друг относительно друга блоки протектора разных рядов.

Над проблемой выдавливания воды из пятна контакта эффективно поработали химики. Они ввели в состав протекторного слоя новую уникальную комбинацию высококачественных полимеров и усиливающих наполнителей Poly-FIL, «силику» нового поколения Poly2Sil и специальную смолу, которая обеспечила резине водоотталкивающие свойства. Для улучшения управляемости автомобиля при маневрировании и повышения устойчивости в поворотах под протекторным слоем расположили тонкий слой специальной высокопрочной резины.

Юрий Дацык
Фото автора

Киев – Будапешт – Киев