X

«Нулевик» для дизеля

На атмосферный дизель V=2,8 л установил фильтр нулевого сопротивления с камерой завихрения. Повлияет ли эта замена на ресурс цилиндро-поршневой группы?

На атмосферный дизель V=2,8 л установил фильтр нулевого сопротивления с камерой завихрения. Повлияет ли эта замена на ресурс цилиндро-поршневой группы?

На атмосферный дизель V=2,8 л установил фильтр нулевого сопротивления с камерой завихрения. Машина стала «шустрее» на малых оборотах, но увеличились шум и вибрация двигателя. Повлияет ли эта замена на ресурс цилиндро-поршневой группы?

Антон, г. Киев

Не зная, о какой машине и модели двигателя (V=2,8 л) идет речь, сложно дать точный ответ. В целом ситуация может выглядеть следующим образом. Фильтр нулевого сопротивления предназначен в основном для работы в режиме, когда двигатель «потребляет» большие объемы воздуха, т. е. при высоких оборотах. Поэтому в данном случае прибавка тяговитости на «низах» наверняка получена за счет наличия в новом фильтре камеры завихрения. Причин увеличения шумности работы двигателя может быть две – новый фильтр не выполняет функцию гашения шума впуска, что делает штатная впускная система любого мотора, или же изменился характер наполнения цилиндров свежим воздухом, что привело к нарушению процесса сгорания топлива.

В описанном случае мотор наверняка «прибавил громкость» по обеим указанным причинам. Более того, увеличение шумности процесса сгорания – это признак повышенного давления в камере сгорания. Таким образом, в дополнение к прибавке тяги «на низах» получили повышенное давление поршней на стенки цилиндров, что, безусловно, отрицательно скажется на ресурсе силового агрегата.

Подготовил Юрий Дацык
Фото Андрея Яцуляка