X

Объективный контроль

Весной двигатель стал перегреваться. Думаю, что причина в термостате. Как проверить его работоспособность?

Весной двигатель стал перегреваться. Думаю, что причина в термостате. Как проверить его работоспособность?

Весной двигатель стал перегреваться. Думаю, что причина в термостате. Как проверить его работоспособность?

Станислав М., Крымская обл.

Чтобы проверить работоспособность термостата, его следует демонтировать из системы охлаждения, предварительно слив охлаждающую жидкость.

Снятый термостат помещают в емкость с водой (подвешивают на нитке или тонкой проволоке) и нагревают (на газовой плите или электрическим кипятильником). Если термостат исправен, его клапан, управляемый термочувствительным элементом с твердым наполнителем, начинает открываться при +80…+90°С*. При дальнейшем повышении температуры клапан должен открыться шире, а при понижении – закрываться.

Для проверки удобно использовать прозрачную емкость, например, стеклянную банку, тогда срабатывание термостата хорошо заметно на глаз. При нагреве термостата до температуры +94…+100°С ход клапана должен составлять не менее 5 мм.

Температуру воды контролируют градусником со шкалой, рассчитанной до +100…+120°С.

* Температура срабатывания термостата указана на его корпусе. При отсутствии маркировки данные термостата конкретной модели автомобиля можно уточнить по каталогу запчастей в автомагазине или по электронной базе ремонтных работ на СТО.

 Температура начала открывания термостата некоторых автомобилей
Модель (год выпуска)Объем двигателя, лТемпература, °С
Ford-Sierra (86–93 гг.)2,088
Opel Vectra B (с 95 г.)1,8 (2,0)92
Audi 100 (91–97 гг.)2,087
VolksWagen Passat B3 (93–96 гг.)2,085
Peugeot 405 (с 92 г.)2,088
Skoda Octavia (с 96 г.)1,887
ВАЗ-2108 (с 88 г.)1,585–89
ВАЗ-2104 (с 83 г.)1,587

Подготовили Юрий Дацык, Игорь Широкун, Владимир Корницкий
Фото Андрея Яцуляка, Владислава Бойко