X

Обувь от «Мерса» для «Москвича»

От какой иномарки можно установить на «Москвич-412 ИЭ» 14-дюймовые стальные диски? Не будут ли они затирать колесные арки?

От какой иномарки можно установить на «Москвич-412 ИЭ» 14-дюймовые стальные диски? Не будут ли они затирать колесные арки?

От какой иномарки можно установить на «Москвич-412 ИЭ» 14-дюймовые стальные диски? Не будут ли они затирать колесные арки?

А. Максимов, Полтавская обл.

Иногда на «Москвичах» 412-го семейства действительно можно увидеть колеса с посадочным размером шины 14 дюймов. Чаще всего устанавливают диски от Mercedes 123 (W-123 – заводской индекс четырехдверного седана Mercedes-Benz 1975 – 1985 г. в.). Эти диски рассчитаны на бескамерные шины размерностью 175/70 R14. Они полностью подходят «Москвичам», вписываясь в их колесные арки даже при наличии пластмассовых подкрыльников.

Установка таких колес дает несколько преимуществ. Во-первых, «бэушные» диски от «123-го» примерно в два-три раза дешевле новых «москвичевских». Во-вторых, заграничная бывшая в употреблении «обувь», которая подходит для старых отечественных машин, наиболее широко представлена именно 14-дюймовыми покрышками. Благодаря этому можно выбрать резину, подходящую по цене и состоянию. Ну и, конечно, привезенные из-за рубежа диски позволяют «москвичеводам» приобщиться к такой роскоши, как бескамерные шины.

Большая по сравнению с «родными» покрышками ширина протектора (+10 мм) способствует улучшению сцепления колес с сухой дорогой. А вот во время дождя «поношенность» шин может стать причиной более раннего появления аквапланирования.

«Минусы» операции по пересадке колес обусловлены тем, что автомобиль-донор тяжелее. Следовательно, более крепкий диск иномарки весит немало, что лишь частично компенсируется отсутствием камеры в шине. И если «москвичевское» колесо в сборе весит 14,5 кг, то установленное вместо него «иномарочное» – порядка 16 кг. Увеличение неподрессоренных масс теоретически должно приводить к снижению плавности хода, но экспериментаторы не жаловались на это.

И наконец, в данном случае самым серьезным недостатком является то, что посадочные отверстия в колесах от «Мерседеса» и «Москвича» немного не совпадают. Однако разница составляет всего несколько миллиметров, поэтому диск свободно садится на шпильки ступицы. А чтобы избежать биения колеса, следует соблюдать специальную технологию затяжки конусных гаек. При установке колеса на ступицу хорошо обработанные консистентной смазкой конусные гайки затягиваются поочередно (по схеме «звезда») и поэтапно – на 0,5-1 оборот. В таком случае колесо правильно отцентруется и надежно зафиксируется на месте. Со временем конусы гаек выдавят в нужном месте «лишний» металл и сделают для себя новое «седло».