X

Особенности современной светотехники: Односторонний габарит

Не раз приходилось видеть вечером запаркованные автомобили (обычно Audi) и микроавтобусы (VW), у которых горят габаритные огни только одного борта – со стороны проезжей части. Что это: тюнинг или серийная функция? Как технически реализуется распознавание, какой стороной автомобиль стоит к тротуару?

Не раз приходилось видеть вечером запаркованные автомобили (обычно Audi) и микроавтобусы (VW), у которых горят габаритные огни только одного борта – со стороны проезжей части. Что это: тюнинг или серийная функция? Как технически реализуется распознавание, какой стороной автомобиль стоит к тротуару?

Не раз приходилось видеть вечером запаркованные автомобили (обычно Audi) и микроавтобусы (VW), у которых горят габаритные огни только одного борта – со стороны проезжей части. Что это: тюнинг или серийная функция? Как технически реализуется распознавание, какой стороной автомобиль стоит к тротуару?

Сергей Т., Киев

Это не тюнинг, а серийная функция светотехники. Используется она в некоторых иномарках, в основном концерна VW. Левый или правый габарит активизируется в случае, когда при работающем левом или правом повороте выключается двигатель машины или при заглушенном моторе включается поворот. При этом вместо «поворотника» загорается габарит той стороны, где был включен поворот. О такой функции, очевидно, знают не многие автовладельцы, поэтому используют ее лишь некоторые.

Что дает такая стандартная опция? Дополнительную безопасность в темное время суток: автовладелец имеет возможность обозначить ту сторону машины, которая больше выступает на проезжую часть. Второй габарит, очевидно, не обозначают в целях экономии электроэнергии АКБ.

Сергей Суховский, Юрий Дацык