X

Откуда расход на угар

Причины увеличения расхода масла.

Причины увеличения расхода масла.

Каким образом в двигателе внутреннего сгорания происходит расход масла на угар?

С. А. Кривцов, г. Киев

Сразу же стоит отметить, что расход масла – абсолютно нормальное явление при работе двигателя. На сегодняшний день множество производителей нормируют расход смазочного материала, который нередко достигает 1 литра на 1000 км. Среди основных путей расхода моторного масла следует принять во внимание нижеперечисленные. Во-первых, часть масла специально не «снимается» со стенок камеры сгорания маслосъемным кольцом. Это делается для того, чтобы при следующем цикле компрессионные кольца непосредственно не контактировали с зеркалом цилиндра «на сухую», чем исключают интенсивный их износ. Соответственно, часть этого масла будет сожжена в процессе сгорания топливо-воздушной смеси в цилиндрах на такте расширения («рабочий ход»). Во-вторых, часть масла будет попадать в камеру сгорания из-за плохой герметичности направляющих или маслосъемных колпачков клапанов. В-третьих, легкие фракции масла в виде масляного тумана входят в состав картерных газов, которые направляются во впускную систему, а далее – в камеру сгорания. Таким образом, часть масла сгорает вместе с картерными газами. В двигателях с турбонаддувом (турбокомпрессором) расход на угар обусловлен и принципом смазывания вала турбины, где также происходит потеря масла. На расход масла влияют также особенности поршневых колец, свойства масел, да и правильный подбор масла к тому или иному двигателю. Не следует забывать, что повышенный расход масла на угар возникает и при его «перепробеге». Любой двигатель имеет естественное потребление масла из-за зазора между поршнем и цилиндром. Отсюда вывод: чем «длиннее» интервал замены масла, тем больше будет его естественный расход на угар. И, конечно же, утечки масла через потерявшие герметичность уплотнения. Эти утечки видимы в ходе визуального осмотра мотора. Не следует забывать, что расход масла также зависит от скоростного и нагрузочного режима работы двигателя и от индивидуальных особенностей вождения каждого водителя.

Юрий Дацык
Фото из архива редакции