Павел Литвин: «Мы не делим клиентов на хороших и плохих»
В ходе веб-конференции по автострахованию генеральный директор СК «НАСТА» Павел Литвин говорил о страховой культуре в Украине, целесообразности страхования по разным программам и особенностях выплат при частых страховых случаях.
В ходе веб-конференции по автострахованию генеральный директор СК «НАСТА» Павел Литвин говорил о страховой культуре в Украине, целесообразности страхования по разным программам и особенностях выплат при частых страховых случаях.
Что Вы подразумеваете под понятием «страховая культура в Украине»? Как ее повысить?
Павел Литвин: Страховая культура – это общее отношение к институту страхования. Показатель ее уровня в том, насколько высока готовность рядовых граждан приобретать продукты страхования. Готов ли человек выйти на улицу без полиса страхования жизни или же безболезненно расстаться с каким-либо своим имуществом? С другой стороны, способны ли страховые компании предоставлять качественные услуги, предлагать реальное покрытие и производить своевременные выплаты? Поэтому задача каждого из нас – внести посильный вклад в развитие страховой отрасли и постараться сделать этот рынок более цивилизованным.
На что следует обращать внимание при выборе страховой компании, чтобы не обмануться?
П. Л.: Необходимо учитывать несколько критериев: активность и выплаты компании, динамика ее развития, наличие финансового обеспечения. Ну и руководствоваться мнением знакомых, которые уже стали клиентами той или иной страховой компании.
Какие скидки существуют для родственников тех людей, которые купили полис КАСКО в вашей компании?
П. Л.: Есть целый ряд скидок в зависимости от выбранных продуктов и желания приобреcти новые. Сегодня действует акция «НАСТА-Родина» – два полиса по цене одного. В зависимости от первого полиса вместо денежной скидки компания может предложить бесплатно второй полис по тому же виду страхования или по ряду других.
Мы не требуем у клиентов дополнительных документов по страховому случаю.
Чем ваша страховая компания отличается от других, если говорить о полисе КАСКО?
П. Л.: У нас есть специальные предложения для людей, которые дорого ценят свое время. Для них мы предлагаем полис КАСКО, при котором гарантируем быстрое урегулирование страхового случая. Сегодня средний срок этой процедуры в нашей компании составляет 26 календарных дней с момента наступления страхового случая, что является одним из лучших показателей на рынке. Мы не требуем у клиентов дополнительных документов по страховому случаю, наши сотрудники сами занимаются комплектацией дела. Кроме того, клиенту нет необходимости приезжать в офис компании – сотрудники могут встретиться с ним в любое удобное для него время. Наличие хорошего облигаторного договора перестрахования позволяет нам сделать клиенту интересное ценовое предложение.
Покупаю 12-летнюю машину. Опыт вождения – около года. По какой программе лучше всего ее застраховать?
П. Л.: Я бы порекомендовал приобрести полис «автогражданки» и страховку водителя и пассажиров от несчастных случаев. С точки зрения страхования КАСКО для угона эта машина неинтересна, а компенсация по возможным повреждениям, рассчитанная по утвержденной методике, будет настолько мала, что вам придется почти полностью самостоятельно платить за ремонт вашего автомобиля. Поэтому КАСКО покупать нецелесообразно.
Клиент страховой компании спит спокойнее, зная, что его автомобиль застрахован от угона, и более уверенно чувствует себя на дорогах.
Если ваш клиент регулярно попадает в ДТП (один раз за пару месяцев), вы безоговорочно выплачиваете возмещения или есть какие-то ограничения?
П. Л.: Для таких водителей в нашей компании действительно предусмотрены ограничения: при третьем и каждом последующем страховом случае франшиза составляет не менее одного процента. Мы это не скрываем, и человек может отказаться от покупки полиса. Но если клиент в период действия договора часто становится участником дорожных происшествий, то наше ценовое предложение на следующий год, скорее всего, не покажется ему привлекательным. Тем не менее мы не делим клиентов на хороших и плохих и проводим урегулирование убытков с одинаковыми скоростью и качеством.
У каждой компании есть цель – стать первой, лучшей и т. д. Какая цель у вашей компании?
П. Л.: Цель нашей компании – стать лучшей в обслуживании клиентов. Мы не претендуем на то, чтобы быть первыми или попасть в ТОП-3 по объемам собранных премий. Мы хотим развиваться, расти – в этом для нас гарантия успеха. Давайте повышать уровень страховой культуры, доверять СК и вместе бороться за чистоту страхового рынка!