X

Пайка – не сварка

В материале о новом Ford Mondeo прочитал, что крыша припаивается лазером. Возможно, это ошибка – имелась в виду лазерная сварка?

В материале о новом Ford Mondeo прочитал, что крыша припаивается лазером. Возможно, это ошибка – имелась в виду лазерная сварка?

В материале о новом Ford Mondeo прочитал, что крыша припаивается лазером. Возможно, это ошибка – имелась в виду лазерная сварка?

Андрей, е-mail

В статье ошибки нет. Действительно, при изготовлении кузова нового Mondeo используется лазерная пайка. При производстве кузовов некоторые компании (например, BMW) также используют лазерную сварку. Разница между лазерными пайкой и сваркой, на первый взгляд, небольшая – температурные режимы этих процессов отличаются. При пайке (любой, в том числе лазерной) плавится только присадочный материал, становясь своего рода клеем. Соединяемые металлические поверхности при этом не расплавляются, так как температура их плавления существенно выше, чем у припоя.

При лазерной сварке, которая чаще всего производится без использования присадочного материала, температура в зоне сварки намного выше, что обеспечивает плавление свариваемых кромок (и присадочного материала в случае его использования).

Тот или иной способ соединения деталей выбирают при существовании определенных ограничений. Например, сварить медную и стальную детали нельзя, а вот спаять – можно. У лазерной пайки есть и другие преимущества – это мгновенный нагрев, отсутствие термических деформаций, возможность автоматизации процесса, минимальные размеры зоны обработки и другие.

Подготовили Александр Ландарь, Сергей Иванов
Фото BMW и Bugatti