На «девятке» при ремонте движка «пережали» клапаны, чтобы мотор работал тише. Позже зазоры отрегулировали, но неравномерность работы осталась. Чем опасны «пережатые» клапаны?
На «девятке» при ремонте движка «пережали» клапаны, чтобы мотор работал тише. Позже зазоры отрегулировали, но неравномерность работы осталась. Чем опасны «пережатые» клапаны?
На «девятке» при ремонте движка «пережали» клапаны, чтобы мотор работал тише. Позже зазоры отрегулировали, но неравномерность работы осталась. Чем опасны «пережатые» клапаны?
Иван Боднарь, Днепропетровская обл.
Если тепловые зазоры клапанов меньше положенных, это чревато прогаром клапана (особенно выпускного). «Пережатый» клапан нормально не охлаждается, и его тарелка прогорает. У выпускных клапанов холодного двигателя «Самары» зазор должен быть 0,35 мм. Если уменьшить его до такой же величины, как на впуске (0,2 мм), что иногда делают для бесшумной работы ГРМ, через несколько тысяч километров клапан может прогореть. Эта неисправность как раз и может быть причиной неравномерной работы двигателя на холостом ходу (мотор «троит», хотя все свечи исправны и искра есть во всех цилиндрах). Для окончательного диагноза нужно проверить компрессию.