X

Почему мотор не желает греться

Зимой при сильных морозах двигатель моей «двойки» довольно сложно нагреть. На трассе температура вообще падает до отметки 40° С. Почему это происходит?

Зимой при сильных морозах двигатель моей «двойки» довольно сложно нагреть. На трассе температура вообще падает до отметки 40° С. Почему это происходит?

Зимой при сильных морозах двигатель моей «двойки» довольно сложно нагреть. На трассе температура вообще падает до отметки 40° С. Почему это происходит?

Юрий Гнидой, Житомирская обл.

На первый взгляд, это признак неисправности термостата, открывающегося раньше времени или заклинившего в открытом положении, из-за чего антифриз в системе охлаждения постоянно циркулирует по большому кругу. Однако не стоит спешить менять этот узел. Для заднеприводных ВАЗов с двигателем, оснащенным механическим приводом вентилятора системы охлаждения, подобная проблема – нормальное явление. А все потому, что постоянно работающий вентилятор засасывает в моторный отсек большое количество холодного воздуха, который, собственно, и переохлаждает картер двигателя и патрубки системы охлаждения. Помогает отбирать тепло и печка, особенно при плохой герметизации салона.

Проблемы с прогревом мотора случаются также, если забыли перенастроить схему подачи воздуха в двигатель. В итоге в цилиндры поступает холодный воздух. Более того, при этом может обмерзать карбюратор, вследствие чего нарушается топливоподача. У большинства классических моделей ВАЗ для обеспечения поступления в карбюратор и двигатель теплого воздуха нужно переставить крышку воздушного фильтра в положение, когда его перегородка закрывает доступ холодного воздуха со стороны радиатора и открывает канал его забора со стороны выпускного коллектора. Впускные трубопроводы «пятерок», «четверок» и «семерок» имеют другую конструкцию, которая не требует снятия крышки воздушного фильтра. Для перенастройки схемы воздухоподачи следует всего лишь переставить специальный рычаг в положение cold (холод).

Существует несколько путей решения проблемы переохлаждения мотора. Самый простой – пошить из дерматина или купить готовый защитный чехол на решетку радиатора (стоит 20 – 25 грн.). Еще один способ – снять на зиму вентилятор. Чтобы не «закипеть» в городских пробках, можно снизить его производительность, обрезав до основания две расположенные напротив лопасти или равномерно укоротив все лопасти. Модернизация вентилятора требует высокой точности, чтобы не нарушилась его балансировка. В противном случае появится источник вибрации, которая способна снизить не только уровень комфорта, но и ресурс водопомпы. Самый сложный, но эффективный способ устранить проблему – заменить механический привод вентилятора электрическим. Правда, при этом придется подумать о размещении датчика температуры, так как в радиаторе места для него нет. Установить его можно в изготовленную металлическую «распорку», которую врезают в верхний патрубок радиатора.

Подготовили Юрий Дацык, Игорь Широкун
Фото Андрея Яцуляка и из архива автора