Почему на «ЗАЗе» выпускают только инжекторные «девятки»
Почему на «ЗАЗе» выпускают только впрысковые «девятки», куда делись карбюраторные версии? В чем преимущество впрысковых «девяток» по сравнению c карбюраторными?
| |
Как рассказали нам представители Запорожского автозавода, вопрос о производстве автомобилей ВАЗ-21093 и -21099 рассматривался в период, когда в Украине планировалось ввести нормы токсичности Евро 2 для новых автомобилей. Выполнение этих норм невозможно без электронной системы управления впрыском топлива, каталитического нейтрализатора отработавших газов, системы улавливания паров бензина. Карбюраторные версии данным требованиям не соответствуют. Поэтому разворачивать их производство было не целесообразно.
Кроме того, все из-за тех же экологических норм Евро 2, которые ввели в России, на «АвтоВАЗе» (г. Тольятти) сняли с производства карбюраторные версии переднеприводных ВАЗов, следовательно, собирать карбюраторные сборочные комплекты для украинского «ЗАЗа» «вазовцам» оказалось хлопотно.
ВАЗ-21093 и -21099 с инжекторной системой питания (впрыск топлива) имеют целый ряд преимуществ по сравнению с карбюраторными. Во-первых, двигатель при впрыске бензина с помощью электромеханических форсунок работает более устойчиво (в карбюраторе было много механических составляющих, которые со временем требовали настроек), во-вторых, не требуется регулировка качества смеси при холодном пуске и прогреве мотора (так называемый подсос отсутствует, а его функцию выполняет электроника). В-третьих, нет рывков при движении на непрогретом двигателе (снижение ударных нагрузок на кривошипно-шатунный механизм), в-четвертых, более стабильны показатели токсичности. Впрочем, есть здесь и один недостаток, который присущ всем инжекторным машинам, эксплуатируемым у нас. Из-за некачественного топлива, которое реализуется на некоторых отечественных АЗС, в таких автомобилях быстрее загрязняются форсунки. Как свидетельствует опыт эксплуатации иномарок, этого можно избежать, если заправлять машину на проверенных заправках, с новыми, не успевшими пострадать от коррозии цистернами. Кроме того, имеет смысл установить в горловину топливного бака специальный фильтр, который не пропускает воду и частицы мусора.