X

Почему растет расход топлива в машине, лишенной катализатора

На моей машине Passat B3 1.8 (распределенный впрыск) катализатор развалился и стал греметь. Я его вытряхнул, но после этого расход топлива увеличился до 15-16 л по городу. А если резко нажать на педаль газа, а затем отпустить, в выхлопной системе слышны хлопки от несгоревшего топлива. Что делать?

На моей машине Passat B3 1.8 (распределенный впрыск) катализатор развалился и стал греметь. Я его вытряхнул, но после этого расход топлива увеличился до 15-16 л по городу. А если резко нажать на педаль газа, а затем отпустить, в выхлопной системе слышны хлопки от несгоревшего топлива. Что делать?

На моей машине Passat B3 1.8 (распределенный впрыск) катализатор развалился и стал греметь. Я его вытряхнул, но после этого расход топлива увеличился до 15-16 л по городу. А если резко нажать на педаль газа, а затем отпустить, в выхлопной системе слышны хлопки от несгоревшего топлива. Что делать?

Вопрос из интернет-форума «Автоцентра»

Описанные симптомы наиболее часто появляются при выходе из строя одного или нескольких датчиков – лямбда-зонда или какого-либо температурного. В этом случае электронный блок управления начинает работать в аварийном режиме (по усредненным показателям) либо из-за неверных показаний датчиков подает в цилиндры двигателя обогащенную топливо-воздушную смесь. Расход горючего растет в обоих случаях. Хлопки в глушителе, т. е. догорание топлива, происходят чаще при передозировке горючего, реже – из-за того, что ЭБУ по собственному усмотрению устанавливает более позднее зажигание. Выяснить причину неисправности можно только с помощью диагностического оборудования, которое позволяет проверить показания датчиков в различных режимах и сравнить их с заводскими установками. Кстати, расход топлива мог повыситься и из-за более динамичной езды. После выбрасывания катализатора на такой стиль вождения провоцирует даже незначительный прирост мощности и крутящего момента.

Юрий Дацык