X

Почему «зависает» холостой ход?

У меня Daewoo Lanos. При торможении (сбросе газа) и выжатом сцеплении обороты холостого хода часто не опускаются до нормы, а в течение 2-5 минут держатся на уровне 1500. При движении на второй передаче машина дергается. Чистка дросселя, замена клапана холостого хода и датчика дроссельной заслонки пользы не принесли. Что же может быть причиной такой неисправности?

У меня Daewoo Lanos. При торможении (сбросе газа) и выжатом сцеплении обороты холостого хода часто не опускаются до нормы, а в течение 2-5 минут держатся на уровне 1500. При движении на второй передаче машина дергается. Чистка дросселя, замена клапана холостого хода и датчика дроссельной заслонки пользы не принесли. Что же может быть причиной такой неисправности?

У меня Daewoo Lanos. При торможении (сбросе газа) и выжатом сцеплении обороты холостого хода часто не опускаются до нормы, а в течение 2-5 минут держатся на уровне 1500. При движении на второй передаче машина дергается. Чистка дросселя, замена клапана холостого хода и датчика дроссельной заслонки пользы не принесли. Что же может быть причиной такой неисправности?

Валерий Барченко, г. Киев

Заочно определить причину ненормального поведения машины сложно, ведь причин этому быть много. К периодическому «зависанию» повышенных оборотов может привести целый ряд факторов.

Неисправность системы управления впрыском топлива и/или ее датчиков (чаще всего – «плавающая» неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости).
Нарушение контакта в электроцепях систем управления двигателем.
Неисправность клапана холостого хода.
Подсос воздуха во впускной коллектор через потерявший герметичность вакуумный усилитель тормозов (иногда проявляется только при нажатии на педаль тормоза, когда усилитель вступает в работу).
Повреждение электронного коммутатора зажигания или выработка ресурса свечей зажигания.
Механические дефекты – «приливы» или заусенцы дроссельной заслонки, внутренней поверхности корпуса дросселя, которые вызывают подклинивание заслонки или шкива ее привода.
Некорректные показания датчика разрежения во впускном коллекторе (так называемый MAP-сенсор) из-за загрязнения его вакуумного шланга.

Если проверка и замена датчиков и свечей зажигания, а также чистка электрических разъемов результата не дали, следует с помощью сканера провести повторную диагностику во время движения машины в условиях, когда проявляется вышеуказанная неисправность.

Следует помнить, что к нарушениям работы мотора могут приводить не одна, а несколько вышеперечисленных причин.

Дерганье машины при разгоне может быть вызвано засорением вакуумного шланга датчика разрежения.

А вообще обращаться к одним и тем же специалистам, которые не могут решить проблему с первого и даже второго раза, не стоит. Нужно поискать более квалифицированных диагностов. Если автомобиль еще на гарантии, желательно обращаться только на дилерские СТО, где возникшую неисправность должны устранить бесплатно.

Если не удается отремонтировать автомобиль, находящийся на гарантии, его владелец согласно Закону о правах потребителя может обратиться к продавцу с требованием поменять машину на новую.

Подготовили Игорь Широкун, Владимир Корницкий Фото Андрея Яцуляка