X

Последний звездопад

121 звезда на 12 машин – такого звездопада в рейтинге безопасности EuroNCAP, наверное, уже не будет никогда. Кто же преуспел, а кто оказался в аутсайдерах в последних краш-тестах этого года, которые прошли еще по старым правилам?

121 звезда на 12 машин – такого звездопада в рейтинге безопасности EuroNCAP, наверное, уже не будет никогда. Кто же преуспел, а кто оказался в аутсайдерах в последних краш-тестах этого года, которые прошли еще по старым правилам?

121 звезда на 12 машин – такого звездопада в рейтинге безопасности EuroNCAP, наверное, уже не будет никогда. Кто же преуспел, а кто оказался в аутсайдерах в последних краш-тестах этого года, которые прошли еще по старым правилам?

Как мы уже писали ранее, с февраля будущего года методика оценки безопасности автомобилей специалистами EuroNCAP изменится. Каждая модель будет получать общую оценку, суммирующую четыре показателя: степени защиты взрослых и детей, безопасности пешеходов, а также наличия различных электронных систем активной безопасности. Более того, оценка степени защиты водителя и пассажира будет учитывать их безопасность при ударе сзади, то есть будет учтена эффективность работы подголовников и спинок кресел.

В последних тестах по щадящей методике испытаниям подвергли 12 машин, 8 из которых получили по пять звезд за безопасность пассажиров. Однако не все они так же безопасны для детей и пешеходов.

Как оценивают

Как испытывают

На этом этапе EuroNCAP провела интересный сравнительный тест одной модели – на примере хэтчбека Dacia Sandero проверена степень безопасности двух модификаций – базовой с двумя фронтальными подушками и ремнями с ограничителями нагрузки и более дорогой с так называемым «пакетом безопасности» (+боковые подушки). Первый Sandero получил три звезды за защиту взрослых пассажиров, в то время как вторая машина завоевала четыре звезды. В EuroNCAP остались разочарованы тем, что в «бюджетных» моделях производители экономят на элементах безопасности.

Продолжились также тесты пикапов, впервые начатые в этом году. Под «удары судьбы» на этот раз попал Ford Ranger (на украинском рынке не представлен). Автомобиль получил всего две звезды за защиту пассажиров.

Из восьми автомобилей, получивших пять звезд, стоит отметить Renault Megane, набравший максимально возможное количество баллов за безопасность – 37. Напомним, что первым и единственным до сих пор подобным рекордсменом был кроссовер Nissan Qashqai, тест которого проводился в мае прошлого года.

Ford Ranger

Удар привел к нарушению структуры салона, смещению передней стойки и рулевой колонки внутрь салона. Риск травм ног вызван деформацией площадки для отдыха левой ноги и смещением педального узла в салон на 40 см. Давление в подушке безопасности оказалось недостаточным для предотвращения удара головы о рулевое колесо. Боковой удар Ranger выдержал «на ура». Голова детского манекена ударилась о спинку водительского кресла из-за ее смещения. Пешеходам лучше не попадаться на пути этого пикапа.

Рейтинг безопасности

пассажиров

2

детей

3

пешеходов

2

Оценка безопасности

Фронтальный удар

3

Боковые
удары

16

Общая оценка

19

Детей

28

Пешеходов

12

Alfa Romeo MiTo

Пассажирское отделение при ударе не пострадало, a стойка переднего стекла после теста сместилась назад всего на 4 мм. Защита водителя и переднего пассажира оказалась на высоте. Оба передних кресла оснащены двойными преднатяжителями ремней, а колени и бедра водителя защищает подрулевая подушка. Да и детишкам в новом итальянском хэтчбеке ничего не угрожает. Передний бампер машины демонстрирует лояльность к неаккуратным пешеходам, но с капотом лучше не контактировать.

Рейтинг безопасности

пассажиров

5

детей

3

пешеходов

2

Оценка безопасности

Фронтальный удар

15

Боковые удары

16

Общая оценка

36*

Детей

29

Пешеходов

18

* +3 балла за систему напоминания о непристегнутых ремнях безопасности и 2 балла за защиту при боковом столкновении со столбом

Dacia Sandero

Хотя несколько точек сварки передней стойки разошлись, каркас салона в целом не пострадал. Конструкция приборной панели может привести к травмам коленей и бедер как водителя, так и переднего пассажира. Обычный боковой удар выявил слабую защиту груди. Фронтальную пассажирскую подушку можно отключить, но в каком текущем состоянии она находится и как устанавливать детское кресло – непонятно. Пешеходы, берегитесь – пощады вам не видать.

Рейтинг безопасности

пассажиров

3

детей

4

пешеходов

1

Оценка безопасности

Фронтальный удар

12

Боковые удары

12

Общая оценка

24

Детей

38

Пешеходов

6

Ford Fiesta

Пассажирский отсек после удара не пострадал. Передняя стойка сместилась всего на 4 мм. Водитель и передний пассажир остались невредимы, к тому же ноги водителя защитила подрулевая подушка безопасности. В отношении детей Fiesta напоминает заботливую, но рассеянную мать: предупреждение об опасности установки впереди детского кресла спинкой вперед непонятно, а о наличии сзади креплений ISOFIX можно только догадываться. Бампер и нижняя часть капота к пешеходам деликатны, но кромки капота могут привести к травмам.

Рейтинг безопасности

пассажиров

5

детей

4

пешеходов

3

Оценка безопасности

Фронтальный удар

15

Боковые удары

16

Общая оценка

34*

Детей

38

Пешеходов

20

* +2 балла за систему напоминания о непристегнутых ремнях безопасности и 2 балла за защиту при боковом столкновении со столбом

Ford Ka

После лобового удара каркас салона остался целым. Жесткая структура приборной панели может привести к травмам коленей и бедер водителя, а вот пассажиру бояться нечего. Боковой удар машины выявил незащищенность грудной клетки. Младенец при лобовом ударе испытал высокие нагрузки в области груди, а при боковом ударе голова 3-летнего малыша может соскользнуть с подголовника и получить травмы. Бампер к пешеходам дружелюбен, а вот капот выражает к ним острую неприязнь.

Рейтинг безопасности

пассажиров

4

детей

3

пешеходов

2

Оценка безопасности

Фронтальный удар

13

Боковые удары

14

Общая оценка

28*

Детей

29

Пешеходов

11

* +1 балл за систему напоминания о непристегнутых ремнях безопасности

Peugeot 308 CC

Силовая структура купе-кабриолета после лобового удара не пострадала. Манекены выявили доброжелательность всех элементов салона независимо от комплекции и посадки. Не менее высокой оказалась оценка безопасности после двух боковых тестов. Детям в машине ничто не угрожает, кроме невнимательности родителей к правилам установки детских кресел. При легком контакте с пешеходом все обойдется без травм, в противном случае есть риск получить «по заслугам» от капота и его кромок.

Рейтинг безопасности

пассажиров

5

детей

3

пешеходов

2

Оценка безопасности

Фронтальный удар

15

Боковые удары

16

Общая оценка

36*

Детей

34

Пешеходов

12

* +3 балла за систему напоминания о непристегнутых ремнях безопасности и 2 балла за защиту при боковом столкновении со столбом

Renault Megane

После лобового удара передняя стойка сместилась всего на 10 мм. Водителю и пассажиру ничто не угрожает ни после фронтального, ни после боковых ударов различного типа. Не менее уверенно в салоне этого автомобиля смогут чувствовать себя и дети. Компания улучшила конструкцию фиксаторов ISOFIX, которые теперь устанавливаются на всех моделях марки. Центральная часть бампера может нанести пешеходу травмы ног, да и капот не останется безучастным.

Рейтинг безопасности

пассажиров

5

детей

4

пешеходов

2

Оценка безопасности

Фронтальный удар

16

Боковые удары

16

Общая оценка

37*

Детей

39

Пешеходов

11

+3 балла за систему напоминания о непристегнутых ремнях безопасности и 2 балла за защиту при боковом столкновении со столбом

VW Golf

Фронтальный удар выявил смещение передней стойки всего на 10 мм. Автомобиль оценили за высокий уровень безопасности. Манекены не пострадали, к тому же ноги водителя защитила подрулевая подушка. Защита детей также оказалась достаточно высокой. Оценки слегка подпортило отсутствие информации о режиме (активна/не активна) пассажирской подушки и инструкции по установке спереди детского кресла. Дети и неагрессивные пешеходы старшего возраста при контакте с Golf отделаются легким испугом, иначе капот за себя не отвечает.

Рейтинг безопасности

пассажиров

5

детей

4

пешеходов

3

Оценка безопасности

Фронтальный удар

16

Боковые удары

16

Общая оценка

36*

Детей

41

Пешеходов

22

* +2 балла за систему напоминания о непристегнутых ремнях безопасности и 2 балла за защиту при боковом столкновении со столбом

Honda Accord

Каркас салона после лобового удара сохранил свою геометрию. Безопасность водителя и пассажира находится на высоком уровне. Боковые тесты также выявили хорошую защищенность. За здоровье ребенка старше 3 лет можно не беспокоиться, а малыш пострадает, только если родители не узнают, что перед монтажом спереди детского кресла нужно отключить подушку. Подобное возможно, если родители не смогут найти надпись на знакомом им языке. К пешеходам Accord относится достаточно гуманно.

Рейтинг безопасности

пассажиров

5

детей

4

пешеходов

3

Оценка безопасности

Фронтальный удар

14

Боковые удары

15

Общая оценка

35*

Детей

39

Пешеходов

19

* +3 балла за систему напоминания о непристегнутых ремнях безопасности и 2 балла за защиту при боковом столкновении со столбом

Opel Insignia

Машина набрала высокие баллы за защиту как от фронтального, так и от боковых ударов благодаря двухступенчатым преднатяжителям ремней и различным видам подушек безопасности. Дети старше трех лет будут в полной безопасности. У малышей такой уверенности нет, потому что отсутствует информация о текущем режиме подушки безопасности и адекватной инструкции о правилах установки детского кресла на переднем сиденье. Бампер проявит к пешеходам свою терпимость, чего нельзя сказать о капоте.

Рейтинг безопасности

пассажиров

5

детей

4

пешеходов

2

Оценка безопасности

Фронтальный удар

15

Боковые удары

16

Общая оценка

35*

Детей

39

Пешеходов

14

* +2 балла за систему напоминания о непристегнутых ремнях безопасности и 2 балла за защиту при боковом столкновении со столбом

Mercedes-Benz Viano

Хотя структура кузова при фронтальном ударе не пострадала, сварные швы в районе площадки для отдыха левой ноги разошлись. Тем не менее ноги водителя и пассажира не задеты. Усилительный брус приборной панели потенциально может причинить травмы коленей при разных вариантах посадки и комплекции водителя и пассажира. Дети в Viano практически неуязвимы. Главное – не забыть отключить подушку. Высокая машина не оставит пешеходам практически никаких шансов на выживание.

Рейтинг безопасности

пассажиров

4

детей

3

пешеходов

1

Оценка безопасности

Фронтальный удар

13

Боковые удары

16

Общая оценка

31*

Детей

36

Пешеходов

* +2 балла за систему напоминания о непристегнутых ремнях безопасности

Volvo XC60

Салон автомобиля, претендующего на звание самого безопасного в мире, сохранил свои формы при лобовом ударе, а смещение передней стойки не превысило 3 мм. Конструкция травмобезопасной рулевой колонки обеспечила дополнительное пространство для защиты водителя. Адаптивные преднатяжители надежно зафиксировали манекены. Оба боковых теста подтвердили высокий уровень безопасности. Детям в XC60 тоже безопасно. Центральная часть бампера оказалась более травмоопасной, чем предполагалось. Да и на капот есть нарекания.

Рейтинг безопасности

пассажиров

5

де­тей

4

пешеходов

2

Оценка безопасности

Фронтальный удар

15

Боковые удары

16

Общая оценка

35*

Детей

39

Пешеходов

14

* +2 балла за систему напоминания о непристегнутых ремнях безопасности и 2 балла за защиту при боковом столкновении со столбом

Сергей Иванов, по материалам EuroNCAP
Фото EuroNCAP