X

Предпусковой подогреватель: К хорошему привыкаешь быстро

В правдивости этих слов я еще раз убедился c наступлением холодов. Пока другие греют свои машины на стоянке и мерзнут в салоне, я сажусь в автомобиль, уже разогретый автономным предпусковым подогревателем, и тут же – в путь.

В правдивости этих слов я еще раз убедился c наступлением холодов. Пока другие греют свои машины на стоянке и мерзнут в салоне, я сажусь в автомобиль, уже разогретый автономным предпусковым подогревателем, и тут же – в путь.

В правдивости этих слов я еще раз убедился c наступлением холодов. Пока другие греют свои машины на стоянке и мерзнут в салоне, я сажусь в автомобиль, уже разогретый автономным предпусковым подогревателем, и тут же – в путь.

О первых впечатлениях об эксплуатации предпускового подогревателя Eberspächer Hydronic мы рассказывали еще в мае этого года. Напомним – это автоматическая система автономного подогрева, которая разогревает жидкость системы охлаждения двигателя до температуры, близкой к рабочей, и, соответственно, салон – путем включения «печки». Попутно обеспечивается размораживание стекол, поэтому, придя на стоянку, уже не нужно доставать из машины скребок. Можно не бояться и обледенений, которые иногда случаются, когда в морозную погоду начинает идти дождь. Разве что во время больших снегопадов потребуется щетка для снега, скопившегося на стеклах.

Моя машина оснащена газобаллонным оборудованием, и я обнаружил еще один весьма существенный плюс – после запуска уже разогретого мотора двухтопливная система питания сразу же переключается на газ. А это тоже экономия бензина, ведь разогрев двигателя подогревателем с расходом горючего 0,17-0,35 л/ч (170–350 г/ч) – это намного меньше, чем разогрев холодного ДВС, потребляющего 1,4–2,5 л/ч.

Система программируется с помощью пульта управления, в который вводятся данные о длительности прогрева (от 10 мин. и больше) и к какому времени машина должна быть разогрета. То есть если вы запрограммировали систему на 8 часов утра, то к этому времени она разогреет двигатель и салон, после чего выключится. На случай, если сложно определить момент старта, можно приобрести пульт дистанционного управления подогревателем или модуль дистанционного управления с мобильного телефона.

Пульт управления можно разместить в любом удобном месте салона.

Альтернатива

Когда случалось презентовать систему знакомым, соседям по стоянке, приходилось слышать, что более доступной альтернативой предпусковому подогревателю является сигнализация с дистанционным запуском двигателя. Это справедливо лишь отчасти, так как запуск холодного мотора сопровождается более интенсивным его износом. Да и при работе на холодную впрыснутое в цилиндры топливо конденсируется на холодных стенках цилиндра, смывая с него масляную пленку. Это тоже повышенный износ. Важно и то, что многие современные моторы при работе на холостом ходу не прогреваются с включенным отопителем салона. Поэтому стекла останутся замерзшими, а сиденья и руль – холодными. При автозапуске «сигналкой» на стартер и аккумуляторную батарею приходятся значительно большие нагрузки (из-за повышенной вязкости холодного масла), что также снижает их ресурс, особенно у дизелей.

В одном корпусе подогревателя размещается камера сгорания и управляющая электроника. Бензонасос и насос охлаждающей жидкости стоит отдельно. «Врезается» подогреватель в трубопровод подачи охлаждающей жидкости в отопитель салона. Топливо берется из бака.

Печка включается автоматически после запуска подогревателя. Регулятор температуры нужно  установить на максимум и по возможности включить систему рециркуляции воздуха в салоне.

Летний режим

Режим проветривания салона, который решили проверить в летнюю жару, оказался не столь востребованным. Его суть – за определенное время до поездки включить систему вентиляции салона. Этот режим удобен лишь при наличии дистанционного запуска, так как салон требует такого проветривания только днем, когда палит солнце. При отсутствии «дистанционки» сложно рассчитать время старта, на момент которого нужно проветрить салон. Режим ­подогрева зимой намного актуальнее.

Из минусов отметим только монтажные детали. Например, необходимость подгонки пластиковой крышки двигателя, чтобы исключить перетирание жидкостных шлангов подогревателя, а также ограниченность доступа к узлам при замене приводных ремней, натяжных роликов, компрессора кондиционера и генератора (но это актуально для Octavia. Обычно подогреватель монтируется под бампер в районе подкрылка).

В целом это устройство настолько повышает уровень комфорта при зимней эксплуатации авто, что начинаешь понимать: зря жалел деньги (8500 грн. – подогреватель, 1200 грн. – установка), размышляя, нужен этот девайс или нет.