X

Приоткрываем завесу

Кто лидирует?


Непонятно по каким причинам, но официальные источники
замалчивают данные о том, сколько и каких автомобилей, находящихся
в частном владении, колесят по дорогам Украины. Не так давно в одном
из материалов на страницах «Автоцентра» промелькнула оценочная цифра
количества частных автомобилей в Украине – немногим менее 5 миллионов.
Нетрудно предположить, что грузовиков среди них не так уж и много,
а значит «легковушек» насчитывается приблизительно 4,8 миллиона. Наверное,
многим будет интересно знать, как распределяется это довольно солидное
число по маркам, поэтому в предлагаемой статье речь пойдет именно
об этом. Но дабы не утруждать читателя семи-, шести-, пяти- и четырехзначными
числами, ограничимся процентной долей той или иной марки в этом объемном
списке.

Ни у кого, вероятно,
не вызовет удивления, что лидерство в нашей таблице уверенно держит продукция
Волжского автозавода. Это вполне объяснимо. В конце 60-х завод в Тольятти
проектировался именно под производство «народного» автомобиля. Так оно
и вышло- десятилетиями «Вазы» были если не самой доступной (тут вне конкуренции
«Запорожцы»), то, во всяком случае, самой уважаемой и приличной легковушкой
в бывшем СССР. А соответственно и популярной – сказывалась, должно быть,
итальянская родословная. И даже после развала Союза многие наши соотечественники
ввозили из-за рубежа именно «ВАЗы», вот и накопилось их за 30 лет (а почти
столько прошло со дня выпуска первых «Жигулей») около 36%. Хотя глядя
на наши дороги вполне может создаться впечатление, что их гораздо больше.
Из них 31,6% занимают первая – седьмая модели и их модификации (в том
числе и 11-я), и лишь 3,5% – «восьмерки», «девятки» и «девяносто девятые».
На первый взгляд странно, но – факт! Впрочем, объяснение имеется: когда
«Спутники» и «Самары» пошли «валом», у народа появилась возможность ввозить
подержанные иномарки, и многие сделали свой выбор в пользу последних.


Кстати, мы забыли о «Нивах». На их долю приходится чуть
меньше одного процента – именно того, над нехваткой которого ломали голову
бдительные читатели, склонные к математике. Что касается «Оки», то вряд
ли стоит принимать ее всерьез, ведь 0,095% – это мизер. И тем не менее
это порядка 4,5 тысячи. Или нечто среднее между «Ситроеном» и «Альфа-Ромео».


Но об иномарках – чуть позже, у нас есть еще «Москвичи»,
«Волги», «Запорожцы» и прочие «гиганты отечественного автомобилестроения».


Второе место «Москвичей» (как «АЗЛК», так и «ИЖей») вполне
закономерно. Но уступают лидеру они прилично – практически в два раза.
Примечательно, что пропорция «сорок первых» «Москвичей» по отношению к
«восьмеркам-девяткам» «ВАЗа» почти такая же. Их 1,1%. В то время как остальных
«Москвичей» – 17,8%. Соответственно всего – 18,9%. Не так уж много, но
не так уж и мало – почти каждый пятый частный автомобиль.


Здесь уместно вспомнить и о так называемой «Орбите» или,
как ее еще называют, «ИЖ-2126». О «неудачности» этой модели свидетельствует
ее место в четвертом десятке и красноречивые – 0,027% – столько, сколько
у «Исузу». Но последних выпускают немного, а первых просто не хотят покупать.


Истинные националисты пребывают в ожидании рейтинга нашего
«Запорожца». И абсолютно правы. Ибо он занимает третье место с довольно
скромными 10,5 процентами. Но именно «Запорожец» – то бишь «ЗАЗ-966»,
968, 968М и модификации. Занимают эти «крутые тачки» в общей сложности…
Уже понятно сколько процентов.


Но есть у нас еще и «Таврии», которые после «воссоединения
с…» вообще стали неподражаемыми. Кстати, я не знаю, как там насчет крутизны,
но с «Тавриями» возникает небольшая проблема. У них, конечно, если верить
статистике, ни много, ни мало – 0,52%. Комментарии здесь излишни. С момента
создания нового «имени» «Таврии» продалось лишь несколько десятков. Что
поделаешь, народ у нас грамотный. Короче, у этой самой «Новой», наверное,
и 0,000001% не наберется.


А еще вспомним о «Волге», для кс торой и «море по колено».
Честно говоря, даже выпендриваться не хочется? ведь «машина, она и есть
машина». Не наверное, учитывая «таксистско-номенклатурное» происхождение,
четвертое место здесь весьма почетно. И даже 1,7% его не испортят. Тем
более что это касается только «двадцатьчетверок». О «21-х» история умалчивает,
за то можно увидеть «31-е». В количестве 0,13%. Не нужно думать, что это
мало…


Есть у нас еще и «ЛАЗы». Если вал покажется странным,
что именно эти модели продолжают список, можете включить телевизор и смотреть
любую автомобильную программу. Все равно не поможет. «ЛУАЗы», которые
изначально задумывались как армейская машина, поддержали свое реноме.


В нашей таблице среди отечественных автомобилей они гордо
занимают пятое место, опережая своих однофамильцев, но без буквы «Л».
Для «УАЗа» шестое место, с его 0,6% – это «классика».


Завершив список отечественных автомобилей, прерываем
наши исследования. О статистике иномарок на наших дорогах расскажем в
последующих публикациях…


Сергей Завидов


Продолжение следует.