X

Прогреваем «Славуту»

Можно ли переделать систему охлаждения.

Можно ли переделать систему охлаждения.

Как можно улучшить работу печки и ускорить прогрев карбюраторного двигателя «Славуты 1,2L»? Возможно, есть какой-то способ переделать систему охлаждения?

Александр, г. Киев

Правильно отрегулированный двигатель «Славуты» при исправной системе охлаждения прогревается до рабочей температуры примерно за 7–10 минут (при температуре воздуха около нуля градусов). Если прогрев происходит дольше, значит, есть неисправность. Это может быть поломка термостата, который пропускает на большой круг системы охлаждения неразогретую охлаждающую жидкость. Проверить работоспособность термостата очень просто. Нужно запустить двигатель и проконтролировать рукой характер нагрева нижнего патрубка радиатора. Если через 1–3 минуты после запуска он станет теплым, значит термостат неисправен.

Также необходимо снизить потери тепла из моторного отсека. Для этого можно на 1/3 прикрыть радиатор системы охлаждения листом картона (сбоку от вентилятора). Правда, при этом в пробках и в оттепель следует чаще контролировать температуру двигателя (чтобы избежать перегрева). Затем нужно обклеить внутреннюю сторону капота теплоизолирующим материалом – пористой резиной, технической ватой, обычным ватином, изолоном и т. п. Поверх этой изоляции необходимо приклеить обычную фольгу или другой отражающий материал, чтобы тепловое излучение отражалось в сторону двигателя.

Если салон плохо прогревается, проверьте шланги радиатора отопителя. Они могут быть пережаты или перекручены. Очень часто это происходит и вследствие загрязнения радиатора отопителя как снаружи, так и изнутри. В обоих случаях ухудшаются условия теплообмена – тепло не передается от охлаждающей жидкости в воздух, идущий в салон. Поэтому необходимо сначала очистить наружную поверхность радиатора, а если это не поможет, снять радиатор и удалить из него накипь (или залить в систему охлаждения специальную присадку).

Теплоотдачу радиатора отопителя можно проконтролировать по степени нагрева его патрубков. Когда радиатор не забит, при работающем вентиляторе печки температура выходного патрубка на 20–40 градусов ниже, чем входного. Если патрубок такой же горячий, как на входе, или совсем холодный – отсутствует теплообмен.

Иногда источником проблем может быть и кран радиатора отопителя, который не полностью открывается (нарушена регулировка привода).

Для улучшения прогрева двигателя некоторые автовладельцы устанавливают дополнительный термостат в верхний патрубок радиатора. Это делать не рекомендуется, поскольку создается дополнительное сопротивление в системе, что приводит к перегреву мотора при работе на высоких оборотах. Также не советуем оснащать систему отопления дополнительным электронасосом от пассажирских «Газелей», поскольку в данной системе нет шлангов большой длины.

Подготовили Сергей Иванов, Дмитрий Пятак