X

Проставка: Можно, но не нужно

Влияют ли на управляемость «Славуты» проставки между амортизаторами и задней балкой?

Влияют ли на управляемость «Славуты» проставки между амортизаторами и задней балкой?

Как влияет на управляемость автомобиля и на срок службы амортизаторов установка проставок между ними и задней балкой? В частности, имеется в виду «Славута».

О. Руденко, г. Прилуки

Для увеличения клиренса автомобиля некоторые владельцы применяют проставки – дополнительные элементы, изменяющие точки крепления деталей ходовой части. Если упругий и демпфирующий элементы подвески установлены отдельно, проставки крепят под пружину, если конструкция представляет собой единую «стойку» – проставку монтируют под амортизатор. Именно так «лифтуют» ЗАЗ-1103 «Славута».

Но при любой конструкции применение этих деталей можно считать оправданным только тогда, когда необходимо компенсировать уменьшение клиренса из-за потерявших упругость пружин. «Поднимать» автомобиль с правильной «осанкой» нежелательно – особенно если проделывать эту процедуру только с одной осью. Изменение геометрии подвески ухудшает управляемость автомобиля в экстремальных ситуациях и устойчивость при прямолинейном движении, поскольку изменяется угол наклона оси поворота передних колес. Повышение центра тяжести негативно отражается на поведении машины в поворотах: занос на криволинейных траекториях будет возникать при гораздо меньшей скорости, увеличится и вероятность опрокидывания.

Относительно ресурса амортизаторов можно сказать, что теоретически срок их службы не сократится, поскольку запас хода отбоя не уменьшается, как это бывает при монтаже проставок под пружину.

Если говорить не только о «Славуте», стоит упомянуть о том, что на тех автомобилях, где есть регулятор давления в контуре задних тормозных механизмов, после «лифтования» его нужно регулировать заново, иначе работа тормозов может нарушиться.

Подготовили Александр Ландарь, Игорь Широкун
Фото из архива редакции