X

Ради ветра в голове

Мифы о машинах с открытым верхом.

Мифы о машинах с открытым верхом.

Авто без крыши – это своего рода вызов серости, возможность выделиться, подчеркнуть оригинальность вкуса и нестандартность мышления. А чего стоит езда с ветерком? Что подстерегает отважившихся на покупку открытой машины? Давайте разбираться вместе.

Красивая жизнь владельца открытого автомобиля окружена мифами и легендами о неудобстве и непрактичности таких машин. Чего лукавить, некоторые из них имеют под собой практическую основу. А некоторые благополучно опровергают сами производители. Многие проблемы с эксплуатацией мягкого тента в холод решает предлагаемая некоторыми компаниями дополнительная жесткая крыша. Она имеет полноценное стекло с обогревом, четко фиксируется и, по сути, превращает машину в обычное купе. А изобретение жесткого складного верха вообще сняло многие вопросы. Хотя есть неудобства и у этой конструкции. В общем, мы собрали самые распространенные мифы, проанализировали их, проверили и некоторые развеяли.

На чем же мывсе-таки ездим?

Итак, в нашу жизнь прочно вошло слово «кабриолет». Если обратиться к автомобильной энциклопедии, то это должна быть машина с полностью открывающимся трехобъемным (при разложенном тенте) двух-, четырехдверным кузовом с двумя рядами сидений. Но такой автомобиль изначально имел оконные проемы и стойки. Если они отсутствовали, то он назывался «фаэтон». Если кузов машины был двухдверным (независимо от количества рядов сидений), а его тент не просто складывался, а убирался в нишу в багажнике или специальное отделение за сиденьями, то автомобиль именовался «родстером». Именно последний тип кузова имеют практически все машины, эксплуатирующиеся в нашей стране. Так что если следовать букве закона, то практически все авто, которые мы видим на улице, – это родстеры. Но в неформальной обстановке таковыми сейчас принято считать только двухместные автомобили, а те, что имеют два ряда сидений, величают кабриолетами. С появлением жесткого складного верха это понятие дополнилось словосочетанием «купе-кабриолет». Это двухдверный автомобиль с одним или двумя рядами сидений, с жесткой крышей, которая может полностью складываться и убираться в багажник.

Популярен также автомобиль с кузовом тарга. Он двухдверный, имеет два или четыре посадочных места и съемные фрагменты крыши над передним рядом сидений. Этот кузов более жесткий за счет рамок переднего и заднего стекол. Причем они могут быть дополнительно соединены между собой, что делает конструкцию еще более жесткой. Кузова без стационарного жесткого или складывающегося мягкого верха – спайдер и баркетта – самые уязвимые во всех отношениях. Поэтому встретить такую машину на просторах Украины практически нереально.

Жарко, кондиционера нет или он не помогает (Неправда)

Без кондиционера в закрытой машине еще душнее и жарче. Так как открытые версии своих машин производители стараются красить в более яркие и светлые тона, то кузов меньше нагревается. Когда останавливаешься на солнцепеке, то при включенном кондиционере жарко, а на ходу ветерок защищает от зноя. К тому же, аэродинамика кабрио позволяет ехать с убранной крышей даже в небольшой дождь и не намокнуть. У некоторых систем климат-контроля есть специальный «кабриолетный» режим, оптимально распределяющий воздушные потоки в салоне.

Более тесный салон, чем у машин аналогичного класса (Отчасти)

Это относится только к задним сиденьям, и то если они есть. В большинстве случаев задний диван неполноценный (посадочная формула 2+2) и места для ног практически нет. Если же пространства хватает, то порой спинка установлена более отвесно, в плечах места меньше, так как его забирают механизмы складывания верха.

Постоянно грязный салон (Неправда)

Покатайтесь на любой машине с открытыми окнами – и пыли внутри будет не меньше, чем в кабриолете. И чем чаще вы станете чистить салон, тем лучше он будет выглядеть. К тому же, для своих кабриолетов производители в основном предлагают кожаные салоны, которые легко моются. Зато если вы убираете в машине самостоятельно, то, сложив крышу, это очень удобно делать обычным домашним пылесосом.

Велик риск обгореть на солнце (Правда)

Вот это верно. Пока лицо овевает свежий теплый ветерок, вы не чувствуете воздействия солнечных лучей. А вечером в зеркале увидите «фэйс» цвета вареного рака. В результате кожа может облазить не только на носу, но и на голове (если короткая стрижка). Бороться с этим нужно превентивными методами. Наденьте бейсболку или легкую шапочку-тюбетейку (ее меньше шансов потерять). Лицо лучше заранее обработать специальным кремом. Зато загар у вас появится раньше, чем у других автомобилистов.

Маленький багажник – некуда положить даже сумку (Отчасти)

А часто ли вы возите много багажа? Если верх – мягкий тент, то он занимает меньше места, чем жесткий. Последний занимает практически весь багажник. Производители стараются решить и эти проблемы. Система легкого доступа позволяет в сложенном состоянии вывести всю крышу пакетом из багажника, что облегчает его загрузку/разгрузку. Порой для перевозки вещей задействуют задний диван, который в этом случае накрывается специальной полкой с ветрозащитной сеткой. В конце концов, если надо отвезти объемный груз, то можно потерпеть и поездить с поднятой крышей. В этом случае багажник заметно больше.

Менее жесткий кузов – хуже управляемость (Отчасти)

Силовая структура открытого кузова не замкнута. Для обеспечения жесткости в таких машинах дополнительно усилены днище (мощными лонжеронами по всей длине кузова) и пороги, стоят специальные распорки. Недостаток жесткости у некоторых моделей заметен на неровных дорогах – кузов на перегибах «играет», и слышно потрескивание пластиковых панелей. При экстремальных режимах вождения наблюдаются небольшие запаздывания реакции на поворот руля. Но заметит это не каждый. К тому же, кабриолеты в основном используются как прогулочные авто, а в спокойных режимах недостаток жесткости не ощущается.

У каждой новой модели открытых машин кузова становятся все более жесткими. В этом плане предпочтительны не столько кабрио, сколько 2-дверные родстеры или тарга, а также машины с жесткой складной крышей.

Более высокая цена (Правда)

Действительно, открытые машины дороже. Увеличение стоимости вызвано более сложной и дорогостоящей конструкцией крыши. Кроме этого, некоторые производители не строят открытые версии своих машин самостоятельно, а поручают эту работу специализированным ателье. А заказ надо оплачивать. С другой стороны, покупатель получает, по сути, две машины – открытую (когда крыша убрана) и закрытую (когда верх поднят).

Плохой обзор с поднятым верхом (Отчасти)

Утверждение верно лишь отчасти, причем в отношении некоторых моделей, где даже при убранной крыше высокий «горб» за сиденьями не позволяет увидеть, что происходит сзади. При поднятом верхе обзор порой лучше, чем у иных купе. Для двухместных машин это не столь существенно, так как стекло – прямо за спиной водителя. Жесткая крыша с полноценным стеклом вообще не создает проблем с обзорностью.

Повышенный шум (Правда)

Да, при убранной крыше и опущенных окнах на высокой скорости в салоне шумновато. В старых конструкциях матерчатый «капюшон» просто нависает над окнами, когда крыша поднята. Соответственно, образуются «карманы», которые и становятся источником повышенного шума. Жесткий верх лишен этого недостатка. Когда уровень шума начинает вызывать дискомфорт, пора сбросить скорость.

Плохой воздух в городе (Правда)

Вот это, безусловно, бич открытых машин. При виде чадящего КАМАЗа, МАЗа или «Икаруса» приходится спасаться бегством – обгонять, вставать перед такой «коптилкой», но никак не сзади и не с той стороны, куда выведен выхлоп. Впрочем, можно в городе ездить с закрытой крышей и с климат-контролем, а на загородной прогулке убирать верх.

Большая вероятность кражи вещей или вандализма (Отчасти)

А нечего бросать вещи в салоне и провоцировать кражи. Хотя наш эксперимент (см. АЦ № 41'2006) показал, что из открытой машины красть вещи боятся. Автомобиль со складным жестким верхом в этом плане не особо отличается от закрытого. Мягкие крыши больше могут быть подвержены вандализму. Впрочем, все зависит от культуры людей.

Портится прическа и улетают вещи из салона (Отчасти)

Стригитесь короче – и вам нечего будет бояться. Шутка. Аэродинамика современных открытых машин настолько продумана, что при поднятых боковых стеклах на допустимых скоростях прическа передних пассажиров остается нетронутой. Хуже всего девушкам с длинными волосами и пассажирам задних сидений – им приходится после поездки некоторое время приводить в порядок растрепанные волосы. Если все вещи лежат на своих местах – в кармашках и бардачках, то ничего не улетает. В крайнем случае, брошенная на заднее сиденье кепка оказывается на полу.

Трудности при мойке машины (Отчасти)

Скажем так, скорее особенности. Причем именно автомобилей с мягким верхом, так как для тента требуются специальные или нейтральные моющие средства. А вот они могут быть не на каждой мойке. Нежелательно использовать активную пену. Так что мест, где можно помыть такую машину, не так уж много. Или же крышу не надо мыть на мойке вообще. Кроме того, при сильном напоре воды можно намочить салон. Порой приходится просить мойщиков, чтобы они не «стреляли» под тент.

Красота требует жертв

При всех недочетах открытые машины дарят ни с чем не сравнимое чувство удовольствия за рулем. И не важно, это мощнейший чистокровный спорткар или прогулочная малолитражка – внимание в такой машине вам будет гарантировано. А цена за право обладания красивой вещью порой не столь уж высока, и некоторые неудобства можно потерпеть. Главное – решить, чем вы готовы пожертвовать, и выбрать соответствующий тип открытого авто.

Дмитрий Чабан
Фото Сергея Кузьмича, Андрея Яцуляка, из архива редакции и фирм-производителей