X

Расплата за недоплату

В этом году эксперты TestWorld по нашему заданию провели тест зимних шин двух типов – арктических и европейских. Чтобы определить, какая покрышка лучше на зимних покрытиях, а также на мокром и сухом асфальте, было проверено 26 видов зимних шин – 20 арктических (семь из них фрикционные) и 6 европейского типа.

В этом году эксперты TestWorld по нашему заданию провели тест зимних шин двух типов – арктических и европейских. Чтобы определить, какая покрышка лучше на зимних покрытиях, а также на мокром и сухом асфальте, было проверено 26 видов зимних шин – 20 арктических (семь из них фрикционные) и 6 европейского типа.

В этом году эксперты TestWorld по нашему заданию провели тест зимних шин двух типов – арктических и европейских. Чтобы определить, какая покрышка лучше на зимних покрытиях, а также на мокром и сухом асфальте, было проверено 26 видов зимних шин – 20 арктических (семь из них фрикционные) и 6 европейского типа.

Расширить линейку типов зимних шин нас заставили реалии украинского рынка. Дело в том, что зимние покрышки европейского типа в нашей стране по-прежнему занимают доминирующие позиции, так как они стоят дешевле, чем высокотехнологичные арктические. Напомним, что конструктивно арктические шины отличаются очень плотной нарезкой ламелей на протекторе, угловатыми, а не закругленными его краями. На боковине протектора этой резины стоит индекс скорости Q, R или T (скоростной режим не превышает 200 км/ч), а у европейских шин – H, V, т. е. выше 200 км/ч. Тем не менее, прошлая зима показала, что свойств зимних шин для Центральной Европы многим не хватало. Но насколько лучше более дорогие арктические покрышки – шипованные и фрикционные? Ответ на этот вопрос мы получили в нынешнем тесте. Несмотря на изменение алгоритма оценивания в сторону повышения весомости свойств на асфальте, европейские зимние шины оказались в аутсайдерах теста, поскольку они сильно отстают от арктических на льду и снегу. И если слухи о будущей суровой зиме в Украине подтвердятся, то стоит подумать о покупке именно арктической зимней резины. Пусть она уступает «европейцам» на асфальте, зато на самом опасном скользком покрытии вы будете чувствовать себя гораздо увереннее. Но при условии приобретения хороших арктических шин. Ведь и в этой категории есть лучшие и худшие. Последние могут лишь немного превосходить европейские, но заметно проигрывать им на асфальте. Покупка аутсайдеров имеет смысл, только если вы финансово ограничены и эксплуатируете резину там, где нет плотных транспортных потоков, а местность равнинная.

*Разница с лучшей шиной, %

Nokian Hakkapeliitta 7 (шипованная шина)

Несмотря на появление в этом сезоне новых шипованных шин, опередить Nokian Hakkapeliitta 7 никому не удалось. Ее цепкость во всех ледяных тестах вне конкуренции. Шестигранный шип вместе с удачным рисунком протектора позволяет перемещаться на этой покрышке и маневрировать на льду без внезапных срывов и на больших скоростях безопасней, чем на большинстве других участников теста. На снегу шина – на уровне лучших конкурентов. Эксперты отметили управляемость на снежной извилистой трассе. На асфальте она «середняк», особенно в сравнении с зимней резиной европейского типа, которая создавалась в основном для асфальта. Это шина с лучшими зимними характеристиками.

Плюсы

Минусы

  • Сцепные свойства на льду и снегу
  • Управляемость на льду и снегу

Индекс скорости

T (190 км/ч)

Индекс нагрузки

94

Направленность рисунка протектора

есть

Наружная/внутренняя сторона

нет

Дата производства

10-я неделя 2010 г.

Страна изготовления

Финляндия

Средний балл7,4
Ориентировочная цена, грн.1612
Рейтинг безопасности4

Continental ContiIceContact (шипованная шина)

Новинка наступившего сезона, шина ContiIceContact с ее клеенными и многогранными шипами решительно боролась за лидерство и лишь чуть-чуть не смогла догнать победителя – Nokian Hakkapeliitta 7. Сцепные свойства на льду у новой покрышки очень хорошие, хотя немного и уступают лидеру. Управлять автомобилем, «обутым» в эти шины, легко как на льду, так и на снегу. На асфальте новая шина ContiIceContact обеспечивает хорошую управляемость в разных условиях, однако тормозные свойства на этом покрытии могли бы быть и лучше. Шина ContiIceContact самая тихая среди прочих шипованных покрышек, но при этом она имеет высокий коэффициент сопротивления качению.

Плюсы

Минусы

  • Сцепные свойства на льду и снегу
  • Управляемость на льду и снегу
  • Сопротивление качению

Индекс скорости

T (190 км/ч)

Индекс нагрузки

94

Направленность рисунка протектора

есть

Наружная/внутренняя сторона

есть

Дата производства

48-я неделя 2009 г.

Страна изготовления

Германия

Средний балл7,3
Ориентировочная цена, грн.1336
Рейтинг безопасности4

Bridgestone Noranza 2 Evo (шипованная шина)

Шина BridgestoneNoranza 2 Evo уверенно поднялась на третью ступеньку пьедестала. У нее хорошие сцепные свойства на льду и в критических ситуациях прогнозируемое поведение без сюрпризов в виде внезапных заносов и сносов. Хорошо подходит и для снега, несмотря на то, что у нее средние результаты торможения. Шина неплохо противостоит слэшпленингу. На асфальте сцепные свойства оказались не на высоте. Хотя на сухом покрытии при спокойной езде шина «управляется» вполне достойно, однако в экстремальных ситуациях (переставка) прослеживаются замедленные реакции. По уровню акустического комфорта эта шина середнячок в классе «громких» шипованных шин и имеет относительно небольшой коэффициент сопротивления качению.

Плюсы

Минусы

  • Сцепные свойства на льду и снегу
  • Устойчивость к слэшпленингу
  • Характеристики на асфальте

Индекс скорости

Т (190 км/ч)

Индекс нагрузки

94

Направленность рисунка протектора

есть

Наружная/внутренняя сторона

нет

Дата производства

6-я неделя 2010 г.

Место изготовления

Европа

Средний балл7,0
Ориентировочная цена, грн.1125
Рейтинг безопасности3

Goodyear Ultra Grip Extreme (шипованная шина)

Покрышка Goodyear Ultra Grip Extreme пришла несколько лет назад на смену легендарной шине Ultra Grip 500 и вполне достойно перехватила эстафету присутствия в семье лучших зимних покрышек. Она имеет сбалансированные характеристики, то есть одинаково хорошо ведет себя на всех дорожных покрытиях – на льду, снегу и асфальте. Эта шина вполне прогнозируема на льду и снегу, хотя ее реакции более медленные, чем у предшествующих трех покрышек. На асфальте они при резких маневрах также замедленные по сравнению с европейскими шинами. И тем не менее, покрышка Ultra Grip Extrеme не способна напугать водителя внезапными реакциями. Это тихая шипованная шина с относительно высоким коэффициентом сопротивления качению.

Плюсы

Минусы

  • Легкость управления
  • Шумность
  • Сопротивление качению

 

Индекс скорости

T (190 км/ч)

Индекс нагрузки

91

Направленность рисунка протектора

есть

Наружная/внутренняя сторона

нет

Дата производства

4-я неделя 2010 г.

Страна изготовления

Польша

Средний балл6,6
Ориентировочная цена, грн.860
Рейтинг безопасности3

Michelin X-Ice North XIN2 (шипованная шина)

Новинка прошлого сезона – шина Michelin X-Ice North XIN2 на льду и снегу имеет хорошие сцепные свойства в продольном направлении. Она обеспечивает легкость управления и устойчивость при движении по дорогам с продольными микроканавками, которые оставляют чистильщики снега. Сцепные свойства в поперечном направлении более слабые, поэтому при резких маневрах возможны сносы колес передней оси. Аналогично ведет себя покрышка на мокром и сухом асфальте. В целом она обеспечивает спокойную езду и прогнозируемое поведение. Ей не хватает более острых реакций, т. е. отзывчивости на команды водителя. Она достаточно тихая и лучшая среди шипованных шин по показателю сопротивления качению.

Плюсы

Минусы

  • Тормозные свойства на льду и снегу
  • Стабильность характеристик
  •  Средние характеристики на асфальте

Индекс скорости

T (190 км/ч)

Индекс нагрузки

94

Направленность рисунка протектора

есть

Наружная/внутренняя сторона

нет

Дата производства

49-я неделя 2009 г.

Страна изготовления

Россия

Средний балл6,6
Ориентировочная цена, грн.1400
Рейтинг безопасности3

Pirelli Winter Carving Edge (шипованная шина)

Итальянская покрышка Pirelli Winter Carving Edge обеспечивает автомобилю хорошую управляемость как на прямике, так и при самых разных маневрах, в том числе крутых, а также при экстренном объезде внезапно возникшего препятствия. На асфальте она держится хорошо, но зачастую бывает склонна к резкой, неожиданной потере сцепных свойств при скоростном объезде препятствия. Шина Winter Carving Edge неплохо противостоит такому опасному явлению, как всплытие автомобиля при езде по талому снегу. Однако она оказалась более шумной по сравнению с лучшими шипованными шинами данного теста.

Плюсы

Минусы

  • Управляемость на льду и снегу
  • Устойчивость к слэшпленингу
  • Резкие реакции на асфальте

Индекс скорости

T (190 км/ч)

Индекс нагрузки

91

Направленность рисунка протектора

есть

Наружная/внутренняя сторона

нет

Дата производства

46-я неделя 2008 г.

Страна изготовления

Германия

Средний балл6,6
Ориентировочная цена, грн.1250
Рейтинг безопасности3

Vredestein Arctrac (шипованная шина)

Шина Vredestein Arctrac неплохо тормозит на льду и имеет средние сцепные и тяговые свойства на льду и снегу. При этом она позволяет спокойно управлять автомобилем на ледяных трассах, не преподнося сидящему за рулем неожиданных сюрпризов и давая ему возможность нормально управлять машиной. А вот на снегу шина хороша только при спокойной езде. Если вдруг придется совершать резкие маневры, сцепление с дорогой внезапно могут потерять колеса и передней, и задней осей. Это происходит из-за плохих сцепных свойств в поперечном направлении. А на асфальте Arctrac оказалась одной из лучших среди шипованной «братии», обеспечивая хорошие сцепные свойства и прогнозируемое поведение.

Плюсы

Минусы

  • Управляемость на мокром и сухом асфальте 
  • Продольные сцепные свойства на льду
  • Характеристики на снегу

Индекс скорости

T (190 км/ч)

Индекс нагрузки

94

Направленность рисунка протектора

есть

Наружная/внутренняя сторона

нет

Дата производства

47-я неделя 2009 г.

Страна изготовления

Нидерланды

Средний балл6,6
Ориентировочная цена, грн.1312
Рейтинг безопасности3

Gislaved Nord Frost 5 (шипованная шина)

Практически на равных сражалась с лучшими зимними шинами на льду и снегу покрышка Gislaved Nord Frost 5. Она имеет хорошие сцепные свойства, не склонна к неожиданным отклонениям от курса и прогнозируема во всех ситуациях. Особенно хороша шина на снегу. Главная проблема Nord Frost 5 – поведение на мокром и сухом асфальте. Она очень медленно реагирует на поворот руля, а при резких маневрах на скорости задняя ось может уйти в занос. Эта шина показала плохую устойчивость к аквапланированию и высокий коэффициент сопротивления качению. Очевидно, этому известному шведскому бренду пора обновить свою модельную линейку.

Плюсы

Минусы

  • Управляемость на льду и снегу
  • Сцепные свойства на льду и снегу
  • Поведение на асфальте

Индекс скорости

T (190 км/ч)

Индекс нагрузки

94

Направленность рисунка протектора

есть

Наружная/внутренняя сторона

нет

Дата производства

28-я неделя 2009 г.

Страна изготовления

Германия

Средний балл6,3
Ориентировочная цена, грн.1054
Рейтинг безопасности3

Goodyear Ultra Grip Ice+ (арктическая зимняя шина)

Новая покрышка Ultra Grip Ice+ от компании Goodyear выиграла тест в категории нешипованных шин. И это притом что на льду она отстает от других нешипованных авторитетов. Эта резина хорошо держится за ледяную поверхность, однако при экстрим-маневрах колеса передней оси начинают скользить раньше, чем у лидеров в этой категории. На снегу Ultra Grip Ice+ одна из лучших нешипованных шин, она обеспечивает хорошие сцепные свойства и легкость управления. Новинка показала неплохие для своего класса характеристики и на асфальте. А при езде по снежной каше во время контроля за устойчивостью к слэшпленингу она в тройке лучших. Словом, хорошая шина со сбалансированными характеристиками.

Плюсы

Минусы

  • Сбалансированные
    характеристики
  • Свойства на асфальте
  • Явно выраженные – отсутствуют

Индекс скорости

T (190 км/ч)

Индекс нагрузки

94

Направленность рисунка протектора

есть

Наружная/внутренняя сторона

нет

Дата производства

45-я неделя 2009 г.

Страна изготовления

Словения

Средний балл6,0
Ориентировочная цена, грн.1148
Рейтинг безопасности2

Yokohama Ice Guard Stud ig35 (шипованная шина)

В числе лучших среди шипованных шин по поведению на мокром и сухом асфальте – Yokohama Ice Guard Stud ig35. Она не расстраивает водителя непрогнозируемыми действиями даже при резких маневрах. Покрышка достаточно тихая для шипованных шин. Однако хороших сцепных свойств на асфальте для зимней резины недостаточно. На льду и снегу она средняя. Эта шина располагает только к спокойной и тихой езде. В экстремальной ситуации, когда придется резко маневрировать, она в любой момент может не удержаться за дорогу. Вернуть контроль над машиной после этого очень сложно.

Плюсы

Минусы

  • Характеристики на асфальте
  •  Сцепные свойства на льду и снегу
  • Устойчивость к слэшпленингу.

Индекс скорости

T (190 км/ч)

Индекс нагрузки

94

Направленность рисунка протектора

есть

Наружная/внутренняя сторона

нет

Дата производства

4-я неделя 2010 г.

Страна изготовления

Филиппины

Средний балл6,0
Ориентировочная цена, грн.1050
Рейтинг безопасности2

Continental ContiVikingContact 5 (арктическая зимняя шина)

Шина Continental ContiVikingContact 5 – лучшая фрикционная покрышка на льду и на снегу. Она обладает хорошими сцепными свойствами и дает возможность водителю максимально реализовать их. В этих условиях шина прогнозируемо ведет себя на дороге и точно отзывается на команды водителя. На мокром асфальте тормозные свойства не на высоте, при маневрах, в том числе и на сухом покрытии, проявляются замедленные реакции на поворот руля, хотя заставить покрышку скользить непросто. Это достаточно тихая шина, но имеет повышенный коэффициент сопротивления качению.

Плюсы

Минусы

  • Хорошие сцепные свойства на снегу
  • Управляемость на льду и снегу
  • Сцепные свойства на мокром асфальте

Индекс скорости

T (190 км/ч)

Индекс нагрузки

94

Направленность рисунка протектора

нет

Наружная/внутренняя сторона

есть

Дата производства

36-я неделя 2009 г.

Страна изготовления

Германия

Средний балл5,9
Ориентировочная цена, грн.1327
Рейтинг безопасности2

Dunlop SP Ice Response (шипованные шины)

Шина Dunlop SP Ice Response, очевидно, позаимствовала рисунок протектора у легендарной покрышки Goodyear Ultra Grip 500, однако это не помогло ей занять выские позиции в своей категории шин. А все из-за нестабильных характеристик, которые очень опасны для резины, а точнее, для того, кто сидит в автомобиле. Так, в одних тестах она в числе лучших шин, а в других – у нее полный провал. SP Ice Response имеет хорошие сцепные свойства на льду и снегу в продольном направлении. А вот из-за нехватки цепкости протектора в поперечном направлении в экстремальных ситуациях машина на резкий поворот рулем может ответить непрогнозируемым движением, что очень опасно.

Плюсы

Минусы

  • Хорошие тормозные и тяговые свойства на льду и снегу
  • Сцепление на сухом и мокром асфальте
  • Устойчивость к слэшпленингу

Индекс скорости

T (190 км/ч)

Индекс нагрузки

91

Направленность рисунка протектора

есть

Наружная/внутренняя сторона

нет

Дата производства

2-я неделя 2010 г.

Страна изготовления

Польша

Средний балл5,9
Ориентировочная цена, грн.1185
Рейтинг безопасности2

Nokian Hakkapeliitta R (арктическая зимняя шина)

Покрышка Nokian Hakkapeliitta R максимально адаптирована для наиболее скользких обледенелых поверхностей, где она имеет хорошие сцепные свойства и обеспечивает управляемость даже в сложных ситуациях. На снегу и в слякоти эта шина также в числе лучших. А вот на мокром и сухом асфальте «проявляются» некоторые проблемы. Здесь она вяло, а точнее, медленно реагирует на команды руля. При имитации объезда внезапно возникшего препятствия сложно вернуться на свою полосу движения. Nokian Hakkapeliitta R относительно тихая шина с самым низким коэффициентом сопротивления качению среди участников теста.

Плюсы

Минусы

  • Управляемость на льду и снегу
  • Сопротивление качению
  • Характеристики на асфальте

Индекс скорости

R (170 км/ч)

Индекс нагрузки

94

Направленность рисунка протектора

есть

Наружная/внутренняя сторона

нет

Дата производства

51-я неделя 2009 г.

Страна изготовления

Россия

Средний балл5,9
Ориентировочная цена, грн.1345
Рейтинг безопасности2

Hankook Winter I*Pike (шипованные шины)

Зимняя шина Hankook Winter I*Pike не оправдала надежд экспертов, хотя на льду показала хорошие сцепные свойства. Она имеет проблемы с поведением на снегу, включая способность противостоять слэшпленингу. Покрышка устойчива при прямолинейном спокойном движении, но если нужны активные действия – резкое торможение, разгон, маневры, она теряет сцепные свойства быстро и внезапно. Из-за этого практически во всех снежных тестах шина была в хвосте списка показателей. А вот на асфальте она показала себя намного лучше – хорошо держит дорогу в различных ситуациях, требующих сохранить курсовую устойчивость и управляемость машины.

Плюсы

Минусы

  • Сцепные cвойства на асфальте и льду
  • Шумность
  • Характеристики на снегу

Индекс скорости

T (190 км/ч)

Индекс нагрузки

91

Направленность рисунка протектора

есть

Наружная/внутренняя сторона

нет

Дата производства

4-я неделя 2009 г.

Страна изготовления

Корея

Средний балл5,7
Ориентировочная цена, грн.915
Рейтинг безопасности2

Michelin X-Ice XI2 (арктическая зимняя шина)

В своей категории фрикционных арктических шин Michelin X-Ice XI2 отличается хорошими сцепными свойствами на льду. В крутых виражах для автомобиля, «обутого» в данные покрышки, существует опасность внезапного скольжения передних колес. Снег для этой резины – также не помеха, хотя здесь она не в лидерах. На асфальте шина Michelin X-Ice XI2 показала себя достаточно хорошо. Она стабильна и не склонна к непрогнозируемому поведению, поэтому водитель чувствует себя спокойно. Эта покрышка также достаточно тихая, что в целом делает ее обладательницей сбалансированных характеристик. Коэффициент сопротивления качению невысокий.

Плюсы

Минусы

  • Сбалансированные характеристики
  • Свойства на сухом и мокром асфальте
  •  Управляемость на льду

Индекс скорости

T (190 км/ч)

Индекс нагрузки

91

Направленность рисунка протектора

есть

Наружная/внутренняя сторона

нет

Дата производства

44-я неделя 2009 г.

Страна изготовления

Германия

Средний балл5,6
Ориентировочная цена, грн.1270
Рейтинг безопасности2

Sava Eskimo Ice (шипованные шины)

Сцепные свойства на льду у шины Sava Eskimo Ice недостаточно хороши для современной зимней покрышки. Причем продольные и поперечные сцепные свойства на самых скользких покрытиях настолько низки, что управлять авто на этих шинах достаточно сложно. На снегу покрышка немного лучше, однако все равно существенно отстает от конкурентов. На мокром и сухом асфальте у нее замедленные реакции: при резких маневрах, например, объезде препятствия на дороге, колеса задней оси могут легко уйти в занос. Несмотря на хорошую устойчивость к слэшпленингу, шина из более низкого ценового диапазона располагает к спокойной и аккуратной езде. Эта шина довольно шумная.

Плюсы

Минусы

  • Устойчивость к слэшпленингу
  • Сцепные свойства на льду
  • Управляемость на асфальте

Индекс скорости

T (190 км/ч)

Индекс нагрузки

91

Направленность рисунка протектора

есть

Наружная/внутренняя сторона

нет

Дата производства

44-я неделя 2009 г.

Страна изготовления

Германия

Средний балл5,6
Ориентировочная цена, грн.1100
Рейтинг безопасности2

Bridgestone Blizzak Nordic WN-01(арктическая зимняя шина)

Фрикционная арктическая покрышка Bridgestone Blizzak Nordic WN-01 достойно конкурировала с лидерами теста во всех испытаниях на льду и снегу. Есть некоторые проблемы в управляемости – медленная реакция на повороты руля, а на льду при резких маневрах задние колеса могут начать скользить. Аналогичная ситуация на мокром и сухом асфальте. В «переставке» машина с опозданием выходит на траекторию объезда, а при возвращении на свою полосу задние колеса могут уйти в скольжение. Шина устойчива к всплытию на раскисшем снегу. Низкий коэффициент сопротивления качению.

Плюсы

Минусы

  • Низкое сопротивление качению
  • Управляемость на сухом и мокром асфальте

Индекс скорости

R (170 км/ч)

Индекс нагрузки

94

Направленность рисунка протектора

есть

Наружная/внутренняя сторона

нет

Дата производства

6-я неделя 2010 г.

Страна изготовления

Европа

Средний балл5,5
Ориентировочная цена, грн.н. д.
Рейтинг безопасности2

Yokohama Ice Guard ig30 (арктическая зимняя шина)

Шина из Страны восходящего солнца Yokohama Ice Guard ig30 показала средние характеристики на льду и снегу, отстав от конкурентов-«европейцев». Однако результат все же приемлемый. Покрышка хорошо держится за дорогу при езде по талому снегу, смешанному с водой (снежная шуга). На приличном уровне оказались также ее сцепные свойства на мокром асфальте. Самые большие проблемы возникают при необходимости резких маневров на мокром и сухом асфальте. Передние колеса легко начинают скользить, после чего заставить автомобиль слушаться руля сложно. Особенно этот недостаток проявляется на сухом асфальте.

Плюсы

Минусы

  • Устойчивость к слэшпленингу
  • Тормозные свойства на мокром асфальте
  • Управляемость на мокром и сухом асфальте

Индекс скорости

Q (160 км/ч)

Индекс нагрузки

91

Направленность рисунка протектора

нет

Наружная/внутренняя сторона

нет

Дата производства

32-я неделя 2009 г.

Страна изготовления

Япония

Средний балл5,0
Ориентировочная цена, грн.1371
Рейтинг безопасности1

Continental ContiWinterContact TS 830 (европейская зимняя шина)

Шина для теплых европейских зим Continental ContiWinterContact TS 830 оказалась лучшей зимней покрышкой в своей категории, хотя и проиграла большинству шин, которые создавались специально для суровых зим. Она имеет нормальные сцепные свойства на снегу и сравнительно неплохие – на льду. На асфальте эта резина обеспечивает полностью прогнозируемое управление автомобилем, цепко держится и тормозит на мокрой поверхности. TS 830 также очень тихая и будет наилучшим вариантом для мягкой зимы, т. е. с малым количеством снега, не очень низкой температурой и отсутствием льда на дорогах. У нее обнаружен только один серьезный недостаток – повышенное сопротивление качению.

Плюсы

Минусы

  • Легкость управления на снегу и асфальте
  • Сцепные свойства на мокром асфальте
  • Сопротивление качению

Индекс скорости

H (210 км/ч)

Индекс нагрузки

91

Направленность рисунка протектора

есть

Наружная/внутренняя сторона

нет

Дата производства

49-я неделя 2009 г.

Страна изготовления

Чехия

Средний балл4,9
Ориентировочная цена, грн.1271
Рейтинг безопасности1

Dunlop Graspic DS-3 (арктическая зимняя шина)

Фрикционная модель Dunlop Graspic DS-3 на льду имеет неплохие сцепные свойства, но на снегу заметно отстает от своих «одноклассников» – фрикционных шин арктического типа. У этой покрышки худшая управляемость, чем должны обеспечивать современные шины данного класса. На снегу она может начать внезапно скользить, и вернуть машину на заданный курс иногда невозможно. На мокром и сухом асфальте шина труднопрогнозируема, не обеспечивает стабильности в управлении, и водитель при быстрой езде должен корректировать внезапно возникшие заносы и сносы. Она предназначена для спокойной езды подальше от плотных транспортных потоков.

Плюсы

Минусы

  • Сопротивление качению
  • Устойчивость к слэшпленингу
  • Сцепные свойства на снегу
  • Управляемость на разных покрытиях

Индекс скорости

Q (160 км/ч)

Индекс нагрузки

91

Направленность рисунка протектора

нет

Наружная/внутренняя сторона

нет

Дата производства

45-я неделя 2009 г.

Страна изготовления

Япония

Средний балл4,6
Ориентировочная цена, грн.1105
Рейтинг безопасности

Goodyear Ultra Grip Performance 2 (европейская зимняя шина)

Шина Goodyear Ultra Grip Performance 2 – единственная среди участников теста, имеющая индекс скорости V, т. е. с допустимой скоростью до 240 км/ч. Теперь понятно, почему на асфальте она не оставила шансов никому. Особенно хороши сцепные свойства на сухом покрытии, хотя и на мокром неплохие. На снегу шине не хватает сцепных свойств в поперечном направлении. Особенно это проявилось при имитации объезда внезапно возникшего препятствия, когда передние колеса легко начинают скользить. На льду управлять машиной в этих покрышках тяжело. Но несмотря на слабые стороны, в своей категории шин для мягких зим она – в числе лучших.

Плюсы

Минусы

  • Сцепные свойства на мокром асфальте
  • Управляемость на сухом асфальте
  • Управляемость на льду

Индекс скорости

V (240 км/ч)

Индекс нагрузки

94

Направленность рисунка протектора

есть

Наружная/внутренняя сторона

нет

Дата производства

26-я неделя 2009 г.

Страна изготовления

Германия

Средний балл4,6
Ориентировочная цена, грн.1150
Рейтинг безопасности

Pirelli Winter 210 Sottozero Serie II (европейская зимняя шина)

Ни в чем не уступает другим фрикционным шинам премиум-брендов Pirelli Winter 210 Sottozero Serie II. Она обеспечивает хорошую управляемость и демонстрирует свой спортивный характер на асфальте, особенно на мокром, в виде мгновенных резких реакций на команды водителя. Сцепные свойства на снегу вполне приличные. Главной проблемой этих шин является продольное сцепление на льду – а это неважные тормозные свойства и разгонная динамика. Цепкость в поперечном направлении относительно неплохая, поэтому машина, «обутая» в эти шины, хорошо управляется и выдерживает маневры разной сложности, хотя и с ошибками.

Плюсы

Минусы

  • Сцепные свойства на мокром асфальте
  • Сцепные свойства на льду

Индекс скорости

H (210 км/ч)

Индекс нагрузки

91

Направленность рисунка протектора

нет

Наружная/внутренняя сторона

есть

Дата производства

7-я неделя 2010 г.

Страна изготовления

Германия

Средний балл4,5
Ориентировочная цена, грн.1250
Рейтинг безопасности

Cordiant Sno-Max (шипованные шины)

Шина Cordiant Sno-Max имеет плохие сцепные свойства на снегу и льду, поэтому занять более высокую позицию в рейтинге зимних шин не смогла. На данной покрышке можно спокойно ездить до границы сцепных свойств. Но если вы подошли вплотную к этой «черте», то нужно быть готовым, что в любой момент шина начинает скользить. В данном случае хорошо то, что резина на задней оси менее склонна к скольжению – источнику заноса авто. А вот на асфальте шина показала достойные результаты. Автомобиль в этих покрышках достаточно устойчив и только при экстремальных маневрах может повести себя немного резко. Sno-Max – шумная шина с высоким коэффициентом сопротивления качению.

Плюсы

Минусы

  • Относительно хорошие свойства на асфальте
  • Сцепные свойства на льду и снегу
  • Шумность

Индекс скорости

T (190 км/ч)

Индекс нагрузки

94

Направленность рисунка протектора

есть

Наружная/внутренняя сторона

нет

Дата производства

43-я неделя 2009 г.

Страна изготовления

Россия

Средний балл4,3
Ориентировочная цена, грн.н. д.
Рейтинг безопасности

Vredestein Snowtrac 3 (европейская зимняя шина)

Одной из лучших на сухом асфальте оказалась шина Vredestein Snowtrac 3. Она обеспечивает хорошую управляемость и быстрые реакции на команды водителя. Не на высоте покрышка Vredestein Snowtrac 3 оказалась в тесте на устойчивость к всплытию на талом снегу и по показателю сопротивления качению. Что касается уровня шумности, то здесь шина получила оценку выше средней. На снегу эта покрышка не может соперничать со своими противниками. Самая большая ее проблема – она не способна нормально тормозить и ускоряться на льду. Однако хорошо хотя бы то, что поперечные сцепные свойства у данной шины довольно неплохие. Покрышка Vredestein Snowtrac 3 также ведет себя достойно на мокром асфальте.

Плюсы

Минусы

  • Свойства на сухом асфальте
  • Продольное сцепление на льду

Индекс скорости

H (210 км/ч)

Индекс нагрузки

91

Направленность рисунка протектора

есть

Наружная/внутренняя сторона

нет

Дата производства

47-я неделя 2009 г.

Страна изготовления

Нидерланды

Средний балл4,2
Ориентировочная цена, грн.900
Рейтинг безопасности

Sava Eskimo S3 (европейская зимняя шина)

Шина среднего ценового диапазона Sava Eskimo S3 в этом тесте оказалась в аутсайдерах. У нее низкие сцепные свойства на льду, поэтому управлять машиной в этих покрышках очень сложно – нужно перестраховываться на каждом шагу. На снегу шина оказалась чуть лучше, но при маневрах из-за нехватки сцепных свойств в поперечном направлении также возможны проблемы. Она требует спокойной езды и на асфальте, так как при резких маневрах задние колеса могут уйти в скольжение. Данная резина подойдет водителям с очень спокойным стилем вождения и эксплуатирующим свои машины в равнинной местности и в населенных пунктах с небольшим количеством транспорта на дороге.

Плюсы

Минусы

  • Тормозные свойства на мокром асфальте
  • Сцепные свойства на льду
  • Управляемость на всех поверхностях

Индекс скорости

H (210 км/ч)

Индекс нагрузки

91

Направленность рисунка протектора

есть

Наружная/внутренняя сторона

нет

Дата производства

44-я неделя 2009 г.

Страна изготовления

Словения

Средний балл4,0
Ориентировочная цена, грн.893
Рейтинг безопасности

Toyo Snowprox S953 (европейская зимняя шина)

Многие производители делают довольно широкую модельную линейку покрышек, среди которых всегда есть лучшие и худшие модели. Одну из худших зимних моделей мы выявили в ассортименте продукции компании Toyo. Шина европейского типа Snowprox S953 разочаровала экспертов. Это покрышка с очень слабыми зимними характеристиками, она имеет низкий коэффициент сцепления, непредсказуема и резка при управлении. На мокром асфальте у нее относительно неплохие сцепные свойства, хотя в тесте «переставка» ведет себя непредсказуемо и требует от водителя высокого мастерства. По уровню шумности вполне комфортна, а по экономичности оказалась чуть ниже середины рейтинга.

Плюсы

Минусы

  • Тормозные свойства на мокром асфальте
  • Сцепные свойства на льду и снегу
  • Управляемость на льду и снегу

Индекс скорости

H (210 км/ч)

Индекс нагрузки

91

Направленность рисунка протектора

есть

Наружная/внутренняя сторона

нет

Дата производства

49-я неделя 2009 г.

Страна изготовления

Япония

Средний балл3,5
Ориентировочная цена, грн.1093
Рейтинг безопасности

Вид
испытаний

Весомость оценки, %

Nokian

Continental

Bridgestone

Goodyear

Michelin

Pirelli

Vredestein

Gislaved

Yokohama

Лед

30%

Шипованные, арктического типа

Торможение

10%

10

9

10

8

9

8

8

8

7

Разгон

5%

10

9

10

8

9

7

6

8

6

Переставка

10%

10

9

9

8

8

9

8

8

8

Управляемость

5%

10

9

8

8

8

8

8

8

6

Снег

20%

         

Торможение

5%

9

10

8

8

10

8

9

10

7

Разгон

5%

8

10

9

7

7

7

7

8

6

Переставка

5%

9

10

9

8

9

7

7

10

6

Управляемость

5%

10

8

7

8

7

8

5

7

4

Слэшпленинг

10%

         

Слешпленинг

10%

8

9

9

8

6

10

9

5

6

Мокрый асфальт

20%

         

Торможение

5%

3

3

3

3

3

4

4

4

4

Переставка

5%

4

3

3

4

3

3

5

4

5

Управляемость

10%

4

5

4

4

4

4

5

3

5

Сухой асфальт

10%

         

Переставка

5%

5

5

4

6

5

4

7

5

7

Управляемость

5%

5

5

5

5

5

5

5

4

5

Экономичность, комфорт

10%

         

Шумность

5%

3

5

4

5

5

3

3

5

5

Сопротивление качению

5%

7

4

6

5

7

6

5

5

6

Всего

100%

7.4

7.3

7.0

6.6

6.6

6.6

6.6

6.3

6.0

Безопасность (рейтинг)

 

4

4

3

3

3

3

3

3

2

Цена, грн.

 

1612

1336

1125

860

1400

1250

1312

1054

1050

Вид
испытаний

Весомость оценки, %

Dunlop

Hankook

Sava

Cordiant

Goodyear

Continental

Nokian

Michelin

Bridgestone

Лед

30%

Шипованные, арктического типаФрикционные, арктические

Торможение

10%

9

8

6

4

4

5

4

5

4

Разгон

5%

7

9

6

6

4

4

4

5

4

Переставка

10%

7

8

6

4

5

5

5

4

4

Управляемость

5%

7

5

6

4

4

5

7

2

4

Снег

20%

         

Торможение

5%

10

6

8

7

9

10

8

8

8

Разгон

5%

8

4

5

3

7

8

7

7

7

Переставка

5%

8

5

7

6

9

9

8

7

8

Управляемость

5%

5

5

5

5

7

8

8

8

7

Слэшпленинг

10%

         

Слешпленинг

10%

6

5

9

6

10

9

9

7

9

Мокрый асфальт

20%

         

Торможение

5%

2

3

3

4

3

2

3

3

3

Переставка

5%

2

4

5

4

5

4

3

4

4

Управляемость

10%

4

4

3

3

4

3

3

4

2

Сухой асфальт

10%

         

Переставка

5%

4

6

6

5

5

4

4

5

4

Управляемость

5%

4

5

4

3

5

5

4

5

4

Экономичность, комфорт

10%

         

Шумность

5%

5

5

3

2

9

9

9

9

9

Сопротивление качению

5%

4

6

6

3

7

6

10

8

9

Всего

100%

5.9

5.7

5.6

4.3

6.0

5.9

5.9

5.6

5.5

Безопасность (рейтинг)

 

2

2

2

1

2

2

2

2

2

Цена, грн.

 

1185

915

1100

н. д.

1148

1327

1345

1270

н. д.

Вид
испытаний

Весомость оценки, %

Yokohama

Dunlop

Continental

Goodyear

Pirelli

Vredestein

Sava

Toyo

Лед

30%

Фрикционные, арктическиеЕвропейский тип

Торможение

10%

3

3

2

2

1

1

2

1

Разгон

5%

3

4

3

1

1

1

1

1

Переставка

10%

4

4

2

2

3

2

1

1

Управляемость

5%

4

2

2

1

2

2

1

1

Снег

20%

        

Торможение

5%

7

7

5

6

4

3

5

2

Разгон

5%

6

6

4

5

5

3

5

2

Переставка

5%

8

6

4

2

4

3

2

2

Управляемость

5%

5

4

5

4

5

2

4

2

Слэшпленинг

10%

        

Слешпленинг

10%

10

9

8

6

7

7

6

6

Мокрый асфальт

20%

        

Торможение

5%

3

2

7

7

6

6

6

6

Переставка

5%

3

3

5

7

4

5

4

3

Управляемость

10%

2

2

6

7

5

6

5

5

Сухой асфальт

10%

        

Переставка

5%

3

3

6

5

6

7

5

6

Управляемость

5%

3

4

6

7

6

6

4

5

Экономичность, комфорт

10%

        

Шумность

5%

9

7

10

8

8

8

8

8

Сопротивление качению

5%

7

8

5

5

7

5

6

5

Всего

100%

5.0

4.6

4.9

4.6

4.5

4.2

4.0

3.5

Безопасность (рейтинг)

 

1

1

1

1

1

1

Цена, грн.

 

1371

1105

1271

1150

1250

900

893

1093

Подготовил Юрий Дацык
Фото Lasse Allard и Jukka Antila

По результатам испытаний TestWorld