X

Ремонт с форсировкой

После ремонта головки блока ВАЗ-2106 и ее «планировки» (сняли 2 мм) поведение мотора изменилось. На высоких оборотах тяга нормальная, а на низких машина сразу требует низшей передачи. Точно знаю, что при сборке под головку поставили две прокладки.

После ремонта головки блока ВАЗ-2106 и ее «планировки» (сняли 2 мм) поведение мотора изменилось. На высоких оборотах тяга нормальная, а на низких машина сразу требует низшей передачи. Точно знаю, что при сборке под головку поставили две прокладки.

После ремонта головки блока ВАЗ-2106 и ее «планировки» (сняли 2 мм) поведение мотора изменилось. На высоких оборотах тяга нормальная, а на низких машина сразу требует низшей передачи. Точно знаю, что при сборке под головку поставили две прокладки.

К. Куравлев, Киев

При условии, что настройки зажигания и карбюратора остались неизменными и сборка двигателя в целом выполнена правильно, становится очевидной одна серьезная ошибка мотористов, которые перебирали двигатель.

Несомненно, дополнительную прокладку поставили именно для компенсации уменьшенной высоты головки. Однако этого явно недостаточно, поскольку толщина штатной металло-паронитовой прокладки в сжатом состоянии всего около 1,0 – 1,2 мм.

Судя по всему, головка блока «села» ниже, и объем камер сгорания получился меньшим, нежели положено. А значит, увеличилась степень сжатия двигателя. Таким образом, ремонтники невольно форсировали мотор – он стал мощнее, однако «выдает» больше «лошадей» только при использовании высокооктанового бензина. На низкооктановом топливе двигатель более чувствителен к нагрузкам, что проявляется в виде детонации.

Желая устранить возникшие в связи с этим неудобства, не стоит добавлять под головку еще одну, третью стандартную прокладку. Дело в том, что каждая из них ухудшает отвод тепла от цилиндров двигателя, а это способствует местному перегреву. В результате головка может покоробиться, а прокладка прогореть. Кроме того, такой пакет не обеспечивает надлежащей жесткости конструкции «блок – головка». Более приемлема установка «бутерброда» из трех прокладок, средняя из которых – специальная алюминиевая определенной толщины. Зная точный размер, на который уменьшена вследствие шлифования высота головки, можно выбрать металлическую прокладку нужной толщины и укомплектовать уплотняющий пакет для компенсации снятого металла.

Но проще всего в такой ситуации не разбирать двигатель, а подстроиться под его новый характер. А при появлении чрезмерной детонации придется перейти на использование бензина с большим октановым числом.

Подготовили Владимир Корницкий, Игорь Широкун и Юрий Дацык
Фото Андрея Яцуляка, Владислава Бойко