X

Резонансная частота

У меня такая проблемка: 2114, 1.5, пробег 38 тыс. км. Брал с рук, работала тихо, недавно заметил, что на холодном двигателе стала более шумной. Звук был в районе 1-го цилиндра. Грешил на клапаны. После регулировки зазоров звук стал еще громче и сместился ко 2-му и 3-му цилиндрам. Что это может быть?

У меня такая проблемка: 2114, 1.5, пробег 38 тыс. км. Брал с рук, работала тихо, недавно заметил, что на холодном двигателе стала более шумной. Звук был в районе 1-го цилиндра. Грешил на клапаны. После регулировки зазоров звук стал еще громче и сместился ко 2-му и 3-му цилиндрам. Что это может быть?

У меня такая проблемка: 2114, 1.5, пробег 38 тыс. км. Брал с рук, работала тихо, недавно заметил, что на холодном двигателе стала более шумной. Звук был в районе 1-го цилиндра. Грешил на клапаны. После регулировки зазоров звук стал еще громче и сместился ко 2-му и 3-му цилиндрам. Что это может быть?

Саша, e-mail

Наиболее вероятной причиной металлического звука, периодически появляющегося при работе холодного двигателя (до 50°С), является тепловой зазор между толкателями клапанов («стаканчиками») и посадочными отверстиями в головке блока цилиндров (ГБЦ). Поскольку головка выполнена из алюминиевого сплава, то коэффициенты расширения у толкателей и самой ГБЦ отличаются. Со временем в паре головка–толкатель появляется небольшой радиальный люфт, который приводит к возникновению стука «нахолодную». Замена «стаканчиков» вряд ли поможет, поскольку отверстия в головке приобретают элипсообразную форму. Ни на какие эксплуатационные показатели такой звук не влияет, поэтому на него мож­но не обращать внимания до тех пор, пока он не появится и при работе прогретого до рабочей температуры двигателя.