X

Родство с подлодкой

Что такое шнорхель

В ваших статьях о внедорожниках встречается
слово «шнорхель». Знаю, что устройство с похожим названием
применялось на подводных лодках – но при чем здесь езда по
бездорожью?

А. Авраменко, г. Ирпень

Шнорхель (или шноркель)
– устройство для подачи воздуха к двигателю – впервые было придумано офицерами
Императорского Российского флота во время Первой Мировой войны. Тогда
предлагалось наладить работу дизелей субмарин в подводном положении, для
чего их оборудовали вертикальной длинной трубой, возвышающейся над водой.


Аналогичное назначение шнорхеля и у внедорожников, предназначенных для
эксплуатации на сильно пересеченной местности. Фактически это удлиненный
воздухозаборник – труба, одним концом поднятая над крышей машины, а другим
плотно соединенная с впускным патрубком воздушного фильтра.


Конечно, полностью машины под воду не погружаются (хотя во время трофи-рейдов
случается и такое), но для аварийного выхода из строя двигателю этого
и не требуется. Любому мотору достаточно «хлебнуть» с пол-литра воды,
чтобы она, попав в цилиндры, привела к так называемому гидроудару – остановке
ДВС и разрушению деталей цилиндро-поршневой группы. Поэтому, если предполагается,
что автомобиль хоть иногда будет преодолевать глубокие лужи и броды, на
него монтируют шнорхель. Кроме того, у этого устройства есть и чисто «сухопутное»
назначение: при езде по проселочным дорогам он засасывает воздух из наименее
запыленной зоны, чем продлевает ресурс воздушного фильтра и силового агрегата
в целом.


Игорь Широкун
Фото Сергея Кузьмича и Сергея Суховского