X

С накатом или без?

Что лучше с точки зрения экономии топлива – двигаться накатом или тормозить двигателем?

Что лучше с точки зрения экономии топлива – двигаться накатом или тормозить двигателем?

Что лучше с точки зрения экономии топлива – двигаться накатом или тормозить двигателем?

В середине прошлого века водителями широко использовался прием «разгон-накат». Считалось, что разгон до требуемой скорости и затем движение на нейтральной передаче давали большую экономию топлива, чем поддержание стабильной скорости на включенной передаче. Однако для современных инжекторных автомобилей наиболее экономичным является торможение двигателем, поскольку блок управления при этом полностью отключает подачу топлива в форсунки. Это подтверждает и бортовой компьютер, показывающий моментальный расход 0 л/час, в то время как на холостых оборотах он обычно колеблется от 0,5 до 1,4 л/ч (в зависимости от объема двигателя). В карбюраторных автомобилях торможение двигателем предпочтительно не с точки зрения экономии, а безопасности, так как обеспечивается работа вакуумного усилителя. В инжекторных иномарках с антиблокировочной системой тормозов ситуация несколько иная – при резком торможении трансмиссию, наоборот, нужно отключить от двигателя (выжав педаль сцепления), чтобы импульсы крутящего момента мотора не искажали работу системы ABS.

Игорь Широкун, Олег Полажинец