X

Сезонное обслуживание свечей зажигания: Не забывайте об искре

В преддверии интенсивной летней эксплуатации многие автовладельцы спешат самостоятельно провести сезонное обслуживание автомобиля. Одна из важнейших операций – чистка свечей зажигания и регулировка их межэлектродного зазора.

В преддверии интенсивной летней эксплуатации многие автовладельцы спешат самостоятельно провести сезонное обслуживание автомобиля. Одна из важнейших операций – чистка свечей зажигания и регулировка их межэлектродного зазора.

Сезонное обслуживание свечей зажигания

В преддверии интенсивной летней эксплуатации многие автовладельцы спешат самостоятельно провести сезонное обслуживание автомобиля. Одна из важнейших операций – чистка свечей зажигания и регулировка их межэлектродного зазора.

Начинать нужно со следующего. Свечи зажигания выкручивают из головки блока цилиндров и смотрят, не поврежден ли керамический корпус, а также оценивают степень износа электродов. Как бы хорошо свеча ни служила, на ее рабочих поверхностях все равно будет образовываться нагар. Даже самоочистка при прогреве до рабочей температуры не всегда позволяет полностью от него избавиться.

Нагар с электродов и керамического конуса эффективнее всего удалять с помощью пескоструйной установки. Если такого оборудования нет, поверхности между центральным и боковым электродами можно зачистить пилочкой для ногтей или мелкозернистой наждачной бумагой, а лучше металлической щеткой, которая очистит и керамический конус.

Если машина простояла всю зиму в гараже или, что еще хуже, под открытым небом, слой нагара пропитывается влагой, поэтому свечи необходимо просушить, например, на батарее или путем обжига. Для этого свечи кладут в консервную банку, на дно которой наливают немного бензина. Топливо поджигают, и после того, как оно полностью сгорает, свечи можно чистить. Подогревать свечи на огне газовой плиты не рекомендуется – это может привести к появлению трещин в керамическом корпусе. Свеча при этом утратит работоспособность, так как высокое напряжение будет через трещины пробивать «на массу».

После зачистки электродов щупом проверяем зазор между ними. Он может составлять 0,7-1,2 для электронных бесконтактных систем зажигания и 0,5-0,6 – для контактных (должен соответствовать указанному в технической документации к автомобилю). При необходимости зазор регулируется путем подгибания бокового электрода (см. рис.). При установке свечей обратно их желательно поменять местами: например, свечу из первого цилиндра закрутить во второй, а из четвертого – в третий. Это связано с тем, что цилиндры работают в разных температурных режимах и такая перестановка свечей продлит срок их службы.

Для проверки исправности свечей при работе мотора на холостом ходу нужно поочередно отсоединять провода высокого напряжения. При отключении исправной свечи обороты двигателя будут заметно снижаться. Неисправную свечу можно определить на ощупь – температура изолятора у нее ниже.

 Требуемое усилие затяжки свечей зажигания
Характеристики свечиМомент затяжки, Нм
РезьбаВид уплотненияЧугунАлюминий*
М10х1Шайба10 – 1510 – 15
М12х1,25Шайба15 – 2015 – 20
М14х1,25Шайба20 – 4020 – 30
М14х1,25Конус корпуса10 – 2010 – 20
М18х1,5Конус корпуса20 – 3020 – 30
* Материал, из которого изготовлена головка блока цилиндров

Андрей Яцуляк
Рис. Brisk