X

Слабости усилителя

Почему «кипит» гидроусилитель руля.

Почему «кипит» гидроусилитель руля.

Недавно во время активной рулежки из бачка гидроусилителя моего Mitsubishi Pajero Pinin начала вытекать жидкость. Ранее такое я видел на Kia Sportage. Почему это происходит?

О. Житний, Киев

Во время работы гидроусилителя рулевого управления рабочая жидкость нагревается. И чем чаще и интенсивнее вступает в работу ГУР, тем больше нагревается масло. При особенно активном рулении температура деталей усилителя и жидкости возрастает настолько, что возможно ее закипание. Такое случается, например, в спортивных автомобилях во время гонок по бездорожью (чтобы исключить это явление, некоторые раллийные машины оборудуют радиатором охлаждения жидкости ГУРа).

Однако серийные автомобили проектируются для использования среднестатистическим водителем в обычных условиях движения. Расчетная интенсивность эксплуатации узлов и агрегатов этих машин (в том числе и ГУРа) далека от спортивных режимов. Поэтому при езде в условиях, близких к экстремальным, возможны сбои в работе тех или иных систем. Кроме длительного интенсивного руления, гидроусилители многих автомобилей «не любят», когда водитель задерживает «баранку» в крайнем положении или упорно пытается повернуть колеса, упирающиеся в бордюр. Неблагоприятным режимом для ГУРа является и затянувшаяся попытка выехать из грунтовой или ледяной колеи при вывернутых колесах. В этом случае насос и усилитель работают с повышенной нагрузкой, что также приводит к перегреву. Подобных режимов эксплуатации следует по возможности избегать. Кроме того, обязательное условие для нормальной работы усилителя – поддержание надлежащего уровня жидкости, ее своевременная замена и использование продукта только рекомендованных марки и типа. Любителям активной рулежки можно посоветовать модернизировать систему гидроусилителя, внедрив в ее схему радиатор охлаждения жидкости. Хотя это может оказаться весьма дорогостоящей операцией.

Игорь Широкун
Фото Continental Teves и Андрея Яцуляка