X

Сложно, но можно

У меня на Mercedes 190 вышел из строя впрыск топлива KE-Jetronic. Каким другим инжектором (или карбюратором) его можно заменить?

У меня на Mercedes 190 вышел из строя впрыск топлива KE-Jetronic. Каким другим инжектором (или карбюратором) его можно заменить?

У меня на Mercedes 190 вышел из строя впрыск топлива KE-Jetronic. Каким другим инжектором (или карбюратором) его можно заменить?

Артем Емельянов, г. Северодонецк

Действительно, некоторые элементы этой системы питания не отличаются большим ресурсом, и со временем досаждают владельцам плохим запуском, провалами и перебоями в работе двигателя, нестабильными холостыми оборотами и т. д.

Можно переделать двигатель и установить другую систему питания. Энтузиасты подобного «тюнинга» успешно реализовали установку «десяточного» (семейства Lada 110) впрыска с ЭБУ «Январь» на двигатели, оснащенные KE-Jetronic.

В модернизации можно использовать не только ЭБУ «Январь», но и другие, устанавливаемые на Lada. При этом нужен и соответствующий жгут проводов.

Для этого нужен следующий набор деталей: шкив привода навесного оборудования и маховик от «102-го» двигателя Mercedes, форсунки Bosch 0-280-158-022, шкив привода генератора ВАЗ-2110, модуль дроссельной заслонки ВАЗ-2110 Спорт (54 мм), прокладка дроссельной заслонки, датчик температуры охлаждающей жидкости, датчик положения коленвала, датчик детонации, датчик положения дроссельной заслонки, регулятор холостого хода, датчик массового расхода воздуха, корпус воздушного фильтра Lada-112 и сам фильтрующий элемент, высоковольтные провода для двигателя 2111, модуль зажигания 2110-2112, жгут проводов от этой же модели и контроллер системы впрыска «Январь 5.1» (версия 41 или 61). Кроме того, понадобится топливная рампа – подходит саабовская.

Вам необходимо отрезать венец от вазовского шкива, сделать метку и приварить его на мерседесовский так, чтобы метка 0|T оказалась в зоне «лыски» – посередине двух отсутствующих зубьев на шкиве ВАЗ, т. е. в зоне ВМТ. При установке шкива на двигатель коленвал должен стоять в ВМТ (иначе метки не совпадут и фазы будут сбиты). Далее сделайте переходник для дроссельной заслонки, кронштейны для датчика положения коленвала и модуля зажигания, заглушку для «трамблера» (он больше не нужен), кронштейны для топливной рампы и установите ее. Еще понадобится сделать кронштейн для тросика педали газа и «срастить» родную проводку с вазовским контроллером (при этом нужны схемы электрооборудования Mercedes и контроллера «Январь»). Таким образом будет подключен безонасос.

Кроме того, надо разместить на панели кнопку переключения «прошивок» и установить светодиод, играющий роль индикатора Check Engine.

После этого необходимо прошить контроллер, приобретя предварительно универсальный автомобильный адаптер K-L-линии. «Прошивку» (т. е. программное обеспечение) несложно найти в Интернете – умельцы, сделавшие подобную переделку, разместили в соответствующих форумах не один вариант «экономичных», «динамичных» и других настроек.Если все сделано правильно, двигатель будет работать даже лучше, чем с исправным «джетроником». Объясняется это просто – вазовский впрыск гораздо проще, современнее и дешевле в ремонте.

Подготовил Олег Полажинец
Фото из архива редакции