Смена пришла!
Бывают ли идеальные шины? Чтобы ответить на этот вопрос, наши эксперты установили на редакционные автомобили самые разнотипные покрышки от разных производителей…
Бывают ли идеальные шины? Чтобы ответить на этот вопрос, наши эксперты установили на редакционные автомобили самые разнотипные покрышки от разных производителей…
В преддверии лета нам предстояло решить несколько задач. Для редакционной Skoda Fabia – подготовить новый комплект шин, которые станут достойной заменой «родным», стертым до металлокорда во время тренировок в школе экстремального вождения. Участнице любительских ралли Ford Fiesta ST комплекта шин хватает на несколько гонок, поэтому ее покрышки необходимо периодически менять. А трехлетнему Seat Leon уже пришло время «переобуваться». Для Skoda Octavia А5, на которой нередко выезжаем на природу и путешествуем по Украине, возникло желание подобрать такие покрышки, которые увеличили бы дорожный просвет и могли лучше противостоять разбитым дорогам.
Остановились на шинах трех брендов. В ассортименте продукции Nokian Tyres, прочно вошедшей в премиум-сегмент, подобрали модель для Octavia А5 – i3 в размере 205/65 R15 XL. Замену для шин, «убитых» на тренировках и ралли, нашли в списке Kumho, декларирующей себя как премиум-бренд. А Seat решили «обуть» в соответствии сложному экономическому времени – в абсолютно новую модель тайваньской марки Maxxis, которая пока еще только метит в премиум-сегмент. Новинка M36 имеет современный асимметричный рисунок протектора. И хотя в широкой продаже этих шин пока еще нет, можно предположить, что их цена в следующем сезоне будет вполне разумной. Опробовали продукцию Maxxis и на бюджетной «копейке», для которой выбрали другую, более старую модель.
Забегая наперед, отметим, что идеальных шин не бывает – в каждой мы нашли и плюсы, и минусы. Однако нельзя судить обо всей линейке определенного бренда по отдельно взятому экземпляру. Даже у одного производителя шины разных моделей могут существенно отличаться. Яркий тому пример – Maxxis. Если ранее мы отмечали их повышенную жесткость, то новая шина М36 уже более комфортна. Из этого следует вывод, что практически у каждого производителя шин можно подобрать подходящий вариант. Главное – определиться с потребностями и ознакомиться с отзывами экспертов и потребителей.
Kumho
При замерах разгонной динамики в обеих «обувках» результат одинаков – 8,1 с до «сотни». Тормозной путь со 100 км/ч с резиной Kumho оставил 41,8 метра, с Pirelli – 42,9 м. |
Нельзя судить обо всей линейке одного бренда по отдельно взятому экземпляру. Даже у одного производителя характистики шин разных моделей могут существенно отличаться.
Евгений Сокур Обозреватель. Водительский стаж – 10 лет. Ездит на Ford Fiesta ST Для меня одним из главных показателей в автомобиле всегда была управляемость. И Ford Fiesta ST – один из лучших в этой категории. Конечно, обеспечить полный контроль над дорогой помогут только хорошие шины. «Родные» Pirelli PZero Nero 195/45 ZR16 зарекомендовали себя наилучшим образом, но участие в любительских ралли сделало свое дело. Пришлось искать им замену. Ею стали летние покрышки Kumho Ecsta SPT (КН31) 195/45 R16 (847 грн.). Для наиболее корректного сравнения мы провели замеры разгонной динамики и торможения с помощью прибора VBOX на обоих комплектах колес. Конечно, «родной» уже порядком износился, но все же показал достойные результаты. Так, разгонная динамика в обоих случаях была одинаковой, а с покрышками Kumho тормозной путь со 100 км/ч оказался на 1,1 м короче. Кроме того, новые шины тише и за счет направленного рисунка протектора с широкими глубокими канавками лучше ведут себя при форсировании луж. Что касается управляемости, то за счет меньшего пятна контакта Fiesta ST с резиной Kumho немного раньше начинает скользить в повороте и попискивает резиной, зато в дождь управляемость заметно лучше. Кстати, перед тем как установить колеса, мы их взвесили. Kumho с результатом 8,3 кг оказалась легче «родной» покрышки на 200 граммов. При балансировке три из четырех колес Kumho потребовали по 10 граммов грузиков, а четвертое – целых 80! Хотя и для прежних покрышек грузов требовалось много: два колеса – по 50 г, и еще пара – 45 и 35 соответственно.
Александр Понырко Тест-пилот. Водительский стаж – 16 лет. Ездит на Skoda Fabia 1,4 TDI Выбранные для Skoda Fabia шины Kumho Ecsta KH11 195/55 R15 (714 грн.) имеют асимметричный рисунок протектора, сплошное продольное ребро, несколько крупных продольных и множество поперечных косых канавок. Теоретически подобные конструктивные особенности, совмещенные в одной шине, должны обеспечивать ей хорошее поведение как на сухой, так и на мокрой дороге. В нашем случае теория подтвердилась на практике. Модель Ecsta KH11 оставила хорошее впечатление. До этого на Skoda Fabia стояли Dunlop Sport. После их замены поведение машины не ухудшилось. В обычном режиме движения автомобиль, обутый в шины Ecsta KH11, уверенно следует намеченной траектории в повороте и так же уверенно, а главное, прогнозируемо останавливается. Шина довольно мягкая и сглаживает, насколько это возможно, мелкие дорожные неровности – кстати, без лишних шумов. Движение по крупнозернистому асфальту не вызывает шумы больше обычного уровня. На мой взгляд, в шинах Kumho удачно сочетаются комфорт и управляемость на различных дорожных покрытиях. А множество поперечных канавок позволяет уверенно выезжать на природу – на траве такой протектор буксует гораздо меньше.
К сожалению, «родные» шины Fabia во время тренировок в школе экстремального вождения стерлись до металлокорда, поэтому сравнить обновку с предшественником не удалось.
Maxxis
Алексей Тимошенко Редактор «Звук и Тюнинг». Водительский стаж – 10 лет. Ездит на Seat Leon После установки шин Maxxis M36 сразу привлекло внимание, что при экcтремальном торможении до срабатывания АБС возникает слабый писк. Поначалу это пугало, но со временем акустический эффект исчез. При прохождении неровностей и «лежачих полицейских» новые покрышки Maxxis M36 добавили комфорта жестковатой ходовой Seat Leon. Однозначно эта резина мягче установленной на конвейере Bridgestone Turanza. Данная характеристика неплохо проявилась именно в сочетании с жесткой подвеской. Думаю, такие шины понравятся тем, кто предпочитает спокойный стиль вождения или кому надоела зуботряска на наших разбитых дорогах. В переставке явно ощущается мягкость боковин этой резины – автомобиль не так мгновенно отзывается на поворот руля, тем не менее справляется с переставкой, удерживая автомобиль на требуемой траектории. Но больше всего хотелось проверить тормозные свойства покрышек. Для этого машину отправили на инструментальный контроль. Многократные торможения со 100 км/ч и подсчет средней суммирующей показал, что тормозной путь новой шины всего на полтора метра больше (44,2 м), чем «родной» (42,7 м). Для медиум-бренда это довольно хороший результат.
Игорь Широкун Редактор спецпроектов. Водительский стаж – 25 лет. Ездит на Daewoo Lanos и ВАЗ-21011 ВАЗ-21011 обули в шину Maxxis MA-P1 175/70 R13 (350 грн.). Все четыре колеса на удивление хорошо отбалансировались: самый тяжелый грузик – 25 граммов. После поездок сложилось впечатление, что новые шины классом повыше, чем сам автомобиль. По сравнению с отечественными дешевыми покрышками эти при маневрах более цепкие. Например, при переставке на скорости около 60 км/ч хотя и ощущается увод из-за высокой боковины, но машина послушно возвращается на свою полосу – без сноса, заноса и дополнительной коррекции траектории рулем. Mодель MA-P1 не самая мягкая из тех, что приходилось пробовать на этом автомобиле, хотя особой жесткости не прибавляет. На влажной поверхности MA-P1 ведут себя адекватно – это касается и тормозного пути, и устойчивости в поворотах.
Nokian
Юрий Дацык Зам. главного редактора. Водительский стаж – 18 лет. Ездит на Skoda Octavia A5 - Выбранная для Octavia A5 модель i3 205/65 R15 XL (820 грн.) с маркировкой XL – не что иное, как шина с усиленным каркасом, имеющая больший индекс грузоподъемности (не 91, как у «родной», а 99). Изначально такие шины предназначались только для легких коммерческих универсалов, но постепенно некоторые производители шин начали предлагать данную конструкцию и для пассажирких моделей, что оказалось особенно удачным для наших условий эксплуатации по разбитым дорогам. Несмотря наналичие усиленного каркаса в новой шине, субъективно на уровне комфорта по сравнению с конвейерными шинами (Goodyear Еagle NST 5) это практически не отразилось. Более того, на трассе рваные ямы машина проходит гораздо мягче. С управляемостью и устойчивостью тоже все в порядке. У обновки обнаружили только один минус – из-за широких продольных канавок, как и у предшественницы, проявляется недостаточная курсовая устойчивость на ремонтируемых отрезках дорог, где специальными фрезами снят слой асфальта. Образующиеся продольные выступы, «виляющие» по дороге, углубляясь в широкую продольную канавку протектора, вызывают уводы в сторону.
Размер 205/65 R15 вместо 195/65 R15 добавил клиренсу машины около 15 мм. Хотя по формуле пересчета должно быть меньше 10 мм – прибавку очевидно дал усиленный каркас XL, благодаря чему боковина на собранном колесе меньше деформируется и плюс 4 мм к изношенному протектору предшественницы. Это положительно отразилось на геометрической проходимости Octavia А5, хотя догнать полноприводную модификацию Scout с дорожным просветом 180 мм так и не удалось. Тем не менее ездить вне асфальта по холмистой местности все-таки стало гораздо проще. А вот показатель проходимости улучшился лишь немного – и то благодаря большему пятну контакта более широкой 205-й «резины» и большему числу поперечных канавок протектора у i3, чем у NST 5. Для компенсации увеличившегося веса внедорожных шин установили более легкие кованые диски ВСМПО. В итоге вес колеса практически не изменился (был 16,2 кг, а стал 16,5 кг), т. е. нагрузка на подвеску не увеличилась, а теоретически даже уменьшилась, так как высокая боковина шины лучше поглощает энергию удара. Расход топлива также сохранился на прежнем уровне.