X

Средство против штрафов

Говоря о методах защиты от радаров, которыми с момента повышения штрафов вооружены инспекторы ГАИ, мы забыли о давно известном устройстве, которое не раз доказывало свою эффективность. Каким же должен быть «антирадар», чтобы он действительно стал реальным помощником водителя на дороге?

Говоря о методах защиты от радаров, которыми с момента повышения штрафов вооружены инспекторы ГАИ, мы забыли о давно известном устройстве, которое не раз доказывало свою эффективность. Каким же должен быть «антирадар», чтобы он действительно стал реальным помощником водителя на дороге?

Говоря о методах защиты от радаров, которыми с момента повышения штрафов вооружены инспекторы ГАИ, мы забыли о давно известном устройстве, которое не раз доказывало свою эффективность. Каким же должен быть «антирадар», чтобы он действительно стал реальным помощником водителя на дороге?

Сразу уточним, что определение «антирадар» некорректно, поскольку этим словом называют активное устройство, которое, обнаружив излучение радара, посылает сигнал, искажающий показания измерителя скорости. Такие приборы законодательно запрещены на территории Украины. За их использование возможно даже наступление уголовной ответственности за порчу государственного имущества по ст. 352 УК Украины (штраф от 850 до 3400 грн. либо арест на срок до 6 месяцев или лишение свободы сроком до 4 лет).

В нашей статье речь идет о радар-детекторах. Именно они представлены в витринах автомагазинов. Их предназначение – обнаружив сигнал радара, заблаговременно уведомить об этом водителя. Законодательством Украины применение радар-детекторов никак не регламентировано, а значит не запрещено.

«Оружие» блюстителей закона

Сегодня на вооружении ГАИ – три типа радаров радиочастотного замера скорости («Визир», «Беркут», «Радис»). Они имеют по несколько модификаций, которые отличаются способом установки и ведения цели, а также дополнительными функциями. Представитель радаров лазерного замера «ЛИСД-2» (L-диапазон, базовая рабочая длина волны инфракрасного излучения – 800 нм) в силу своей высокой стоимости не нашел распространения в Украине.

Все упомянутые дорожные радары работают по одному принципу и построены на базе доплеровского (от имени ученого Кристиана Доплера) радара. Рабочая частота – 24,150±0,1 ГГц, что соответствует К-диапазону. Важно то, что новые радары в отличие от устаревшего «Барьера» стали импульсными (сигнал излучается небольшой очередью сверхкоротких импульсов). Наиболее часто используемые радар-детекторами режимы – Ultra-K (короткоимпульсный, диапазона К), Ultra-X (Instant-On (X), а также POP™ (K, Ka).

Особенности выбора

Исходя из вышесказанного, в Украине актуальны радар-детекторы, способные работать в диапазонах X, K и перспективном Ka. Дальность действия зависит не только от рельефа местности и погодных условий, но и чувствительности прибора и точности его настройки. Чем выше чувствительность, тем с большего расстояния радар-детектор распознает опасность. Но при этом растет вероятность ложных срабатываний, вызванных портативными и стационарными радиостанциями, датчиками автоматического открытия дверей и т. п. Поэтому радар-детектор должен быть хорошо защищен от случайных помех. Для этого приемники сигналов оснащаются довольно сложной системой распознавания и фильтрации сигналов. Практика показывает, что чем более именит производитель и выше цена устройства, тем надежнее работает эта система.

Предложение рынка

Самый дешевый радар-детектор можно купить за 300 гривен, но есть экземпляры намного дороже. Расхождения в ценах вызваны разной дальностью определения «врага-радара» и степенью функциональности.

Кроме уже давно прижившихся опций (регулятор громкости, режим город/трасса), некоторые детекторы комплектуются компасом, возможностью голосового оповещения, GPS-приемником, индикатором напряжения в бортовой сети и т. п.

В салоне автомобиля продаваемые сегодня модели могут крепиться несколькими способами. Удобно, когда в роли крепления – присоски, если, они, конечно, ежеминутно не отваливаются. Некоторые радар-детекторы могут монтироваться на противосолнечный козырек или на переднюю панель. Существует и разнесенный вариант конструкции. В нем индикатор и приемник выполнены отдельно друг от друга, а весь комплект можно устанавливать скрыто, не портя классический интерьер автомобиля. Питание – как от прикуривателя, так и от батареек.

Диапазоны работы радаров

Диапаз./ режим

Рабочие частоты

Радары

X

10,525 ±
0,025 ГГц

«Барьер»

Ultra-X

«Сокол»-1, 2, 3, М, С-М, 4

K

24,15 ± 0,1 ГГц

«Искра»-1, «Луч»-1

Ultra-K

«Беркут», «Радис», «Визир»

Ka

33,4 – 36,0 ГГц

в СНГ нет производителей аппаратуры в этом диапазоне, но в нем работает большинство радаров мира

Ku

13,425 – 13,475 Ггц

Англия, Северная Ирландия, некоторые страны Европы; в Украине не применяются

L (лазерный диапазон)

800 – 1100 нм

ЛИСД-1, ЛИСД-2 (их мало, так как они стоят дорого)

Обзор рынка

Сrunch 2191 (Корея)

Визуальное и звуковое предупреждение об обнаружении радиосигналов в диапазонах (режимах) X (Ultra-X), К (Ultra-K), сигналов лазерных измерителей скорости под углом 360° и системы обнаружения радар-детекторов VG-2. Буквенный светодиодный дисплей. Питание от бортовой сети либо от двух элементов питания формата AA («пальчиковые» аккумуляторы или батарейки). Два варианта крепления.
Размеры, В/Ш/Д, мм25/72/107
Масса, г160
Стоимость, грн.1409

Сrunch 2140S (Корея)

Визуальное и звуковое предупреждение об обнаружении радиосигналов в режимах X (Ultra-X), К (Ultra-K) и Ка, а также сигналов лазера и системы VG-2. Регулировка громкости звуковых сигналов. 3 режима чувствительности (город /город-2/трасса). Отключение звуковых сигналов. Буквенный светодиодный дисплей. Регулировка яркости дисплея. Память установленных настроек.
Размеры, В/Ш/Д, мм28/64/91
Масса, г65
Стоимость, грн.808

LKT RD10 (Филиппины)

Один из простейших радар-детекторов. Обнаруживает радиосигналы в диапазонах X, K и Ka, режимах Ultra-X и Ultra-K. На светодиодном дисплее с помощью цветных светодиодов выводится информация о включении питания и различные сигналы тревоги, которые совместно со звуковым предупреждением отображают диапазон обнаруженного радиосигнала.
Размеры, В/Ш/Д, мм28/65/98
Масса, г110
Стоимость, грн.379

Star 2976C (Китай)

Цифровой дисплей с русским текстом. Особеность модели – электронный компас (шкала – 360°, шаг – 45°). Работа в диапазонах X, K ,Ka , Ku. Поддержка импульсных режимов Ultra-X, Ultra-K , а также лазера (лазерных измерителей скорости) под углом 360° и сигналов системы VG-2 (приборов, обнаруживающих радар-детекторы).
Размеры, В/Ш/Д, мм31/72/96
Масса, г175
Стоимость, грн.1247

Stinger S500 (Корея)

Визуальное и звуковое предупреждение об обнаружении радиосигналов в диапазонах X, К, Ка, а также сигналов лазера под углом 360°. Поддержка импульсных режимов Ultra-X, Ultra-K. Набор голосовых функций. Сменные панели. Выбор языка голосовых сообщений: английский/русский. Возможность отключения звукового предупреждения.
Размеры, В/Ш/Д, мм25/71/105
Масса, г65
Стоимость, грн.1525

BEL GX-65 (Канада)

Работа во всех диапазонах, включая Ku, пеленг лазера под углом 360°; защита от систем VG-2. Главная особенность – интегрированный GPS-приемник для маркирования источников ложных сигналов и мест расположения радаров. Четкий красный 280-точечный дисплей. Возможность настройки 5-ти режимов яркости, программирование 8-ми пользовательских установок. Подключение к прикуривателю или напрямую к бортовой сети.
Размеры, В/Ш/Д, мм32/70/121
Масса, г143
Стоимость, грн.5251

Beltronics Sti-R (Канада)

Разнесенное исполнение. В комплект STi-R входит радар/лазер-приемник, соединительный интерфейс, модуль управления, экран и усиленный внешний динамик. Работа во всех диапазонах, лазер – 360°. Технология защиты TotalShield™ RF Technology от систем VG-2. Дисплей из 280 диодов со способностью одновременно отслеживать несколько принимаемых сигналов и отображать их параметры. Программирование 7-ми пользовательских установок.
Размеры, В/Ш/Д, ммн. д.
Масса, гн. д.
Стоимость, грн.9125

Whistler Pro-78 (Филиппины)

Четкое визуальное и звуковое предупреждение при обнаружении радиосигналов в диапазонах L, X, K, Ka, VG-2, Instant-On (X) + POP™ (K, Ka). Люминесцентный дисплей. Наличие режима обучения. 3 режима «город». Режим экономии электроэнергии. Режим приглушения звука.

Ударостойкие блоки и высококачественная оптика.

Размеры, В/Ш/Д, мм36/74/116
Масса, г190
Стоимость, грн.1930

Whistler XTR-695 (Филиппины)

Построен на базе модели PRO 78 c применением цветного LCD-дисплея. Прием излучений в диапазонах L, X, K, Ka, Instant-On (X) + POP™ (K, Ka), L под углом 360°. Возможность отключения диапазонов. Режим «градация силы сигнала». 3 фильтра. Защита от ложных срабатываний. Функция «Антисон».
Размеры, В/Ш/Д, мм36/74/116
Масса, г190
Стоимость, грн.1930

Подготовил Владислав Осадчий
Фото Сергея Кузьмича

Редакция благодарит компанию «StarDreams Украина» за помощь в подготовке материала