Суфлер для штурмана
Спутниковые системы навигации уже умеют работать не только за рубежом, а и во многих городах Украины. Чтобы оценить пользу от подобных устройств, мы попробовали одно из них в действии.
Как с ней сотрудничать | |
Спутниковые системы навигации уже умеют работать не только за рубежом, а и во многих городах Украины. Чтобы оценить пользу от подобных устройств, мы попробовали одно из них в действии. |
На тест мы взяли одну из новейших систем автомобильной навигации – Kenwood KNA-G520, представляющую собой блок-приемник, электронные карты и 7-дюймовый монитор Kenwood Z-702W (цена системы – 9300 грн.). В принципе, вместо отдельного монитора могут применяться мультимедийные головные устройства Kenwood – KVT-627DVD (комплект c навигацией – 11500 грн.), DDX-6029 (12999 грн.) или навигационно-мультимедийный комплект A1 с Bluetooth – (14000 грн.)
Устройство было опробовано на автомобиле Skoda Octavia. Итак, дисплей включен, в меню «Адреса» введена малоизвестная улица. Приятная неожиданность: команды водителю озвучивает женский голос. Леди говорит по-русски; кроме названий улиц, все надписи на экране тоже на русском.
Приятное
Заслуживает похвалы старание, с которым трудится наша электронная помощница, – расчет маршрута у нее занимает порядка десяти секунд, а расстояние до нужного поворота она отмеряет с точностью до 1 – 5 метров. Интересно, что подобная точность имеет место и за городом. Кроме проселочных дорог и лесополос, космический навигатор «знает» и водоемы. Во всех подробностях отображаются на карте многочисленные протоки Днепра на севере Киевщины, и даже карликовые пруды на территории столичного зоопарка.
Как представитель современного поколения электронных навигаторов, Kenwood KNA-G520 понравился своим быстродействием. Когда мы, игнорируя подсказку, умышленно пропускали поворот, женский голос буквально через 1-2 секунды выдавал новую команду – уже с учетом пересчета нового маршрута из-за совершенной нами «ошибки». Прежним тестируемым нами системам (в частности, на основе карманных компьютеров) времени на пересчет требовалось достаточно много – иногда до минуты.
Не особо мешают современной навигации тоннели и мосты, под которыми теряется контакт со спутниками. Их координаты в момент потери связи «штурман» запоминает, затем благодаря встроенному гироскопу и сигналу со штатного датчика скорости автомобиля рассчитывает и отображает движение машины даже в «слепой» зоне. Благодаря этому и связь с сателлитами восстанавливается практически сразу после выезда из «космической тени», без задержек.
Неприятное
Впрочем, некоторые особенности поведения помощницы-навигации нам не понравились. Как оказалось, она иногда «не дружит» с ПДД – предлагает повернуть там, где это не только противоречит Правилам, но и невозможно физически – например, из-за металлических ограждений, как на проспекте Победы в районе улицы В. Василевской. В то же время подсказчица знакома со многими киевскими мостами-развязками и при приближении к ним дает весьма конкретные команды: «Первый съезд направо!».
Подобное чисто женское непостоянство требует от пользователя или привыкания, или бдительности. На самом деле данный недостаток объясняется несовершенством программного обеспечения – электронной карты, которую производитель навигации покупает у специализированной организации. Со временем, надеемся, появятся более корректные карты.
Однажды прибор вдруг известил нас: «Потерян сигнал со спутников!». Такое случается, когда автомобиль паркуется вблизи высоких домов, в узких дворах-колодцах, где антенна может потерять из виду сразу несколько спутников (ей нужно «видеть» не менее трех, а всего она берет в расчет до пяти сателлитов). Это объективный недостаток, присущий всем навигационным GPS-системам. Чтобы восстановить связь, нужно выехать на открытое место и немного подождать. Кстати, в подобных случаях наша машина позиционировалась быстрее, если мы на минутку останавливались.
Мне б такую
А резюме будет простым: новую «пассажирку» мы признали полезной. Немногословная, ненавязчивая, толковая. Такая доведет не только до Киева, но даже в глубинку – что не менее важно.
Трафик пока непредсказуем | |
| |
Как она работает | |
| |
Инсталляция в автомобиль | |
| |
Новичкам не рекомендуется | |
| |