X

Тест шин 185/65 R14: Зимняя двадцатка

Ассортимент зимних шин в Украине продолжает увеличиваться. Но как новые модели и бренды будут вести себя на наших дорогах? Ответ на этот вопрос мы получали в начале марта за Полярным кругом в Финляндии при температуре воздуха около -5°С.

Ассортимент зимних шин в Украине продолжает увеличиваться. Но как новые модели и бренды будут вести себя на наших дорогах? Ответ на этот вопрос мы получали в начале марта за Полярным кругом в Финляндии при температуре воздуха около -5°С.

Ассортимент зимних шин в Украине продолжает увеличиваться. Но как новые модели и бренды будут вести себя на наших дорогах? Ответ на этот вопрос мы получали в начале марта за Полярным кругом в Финляндии при температуре воздуха около -5°С.

Конец прошлого зимнего сезона оказался для нас по-настоящему ударным, так как нам пришлось протестировать 20 зимних покрышек для автомобилей самых массовых в Украине В- и С-классов. Это были шины размерностью 185/65 R14. В списке участников – как шипованные и фрикционные модели для самых суровых зимних условий, так и шины для более мягкой центральноевропейской зимы. Причем среди них очень много малоизвестных брендов; были также новые модели шин, которые нам особенно хотелось опробовать.

Две недели мы потратили на этот интересный тест, в котором не обошлось без сенсаций. Первыми «отличились» шины Yokohama Guardex 700. Этот бренд в Украине официально не представлен, поэтому к нам часто попадают недорогие, морально устаревшие модели. Выбранная покрышка как раз из их числа, поэтому хотелось узнать, насколько она способна конкурировать с современными шипованными шинами. Однако конкуренция «закончилась» уже после второго дня испытаний на льду. К этому времени в каждой из четырех шин Yokohama Guardex 700 осталось менее 50% шипов, хотя у конкурентов ни один шип не был утерян. А к концу нашего теста уже на асфальтовых трассах в шинах этой модели оставалось всего по несколько шипов. Очевидно, в погоне за большой прибылью кто-то из продавцов шин установил самые дешевые шипы, геометрия которых не позволяет им держаться в отверстиях. При этом потери конкурентов – максимум 15 шипов с одной шины.

Вторую сенсацию подготовил финский производитель шин Nokian Tyres. Резиновая смесь в новой зимней шине Nokian WR D3 европейского типа оказалась настолько удачной, что на зимних покрытиях она в ряде тестов даже обогнала фрикционные шины арктического типа, которые на льду всегда были на порядок выше «европейцев». Более того, такие зимние свойства WR D3 не пошли в ущерб характеристикам на асфальте. В итоге все это позволило ей получить очень высокую оценку.

  
  
  
  
  

На «стрижку» белорусской шины троим испытателям потребовалось около часа.

 

Участвовала в тесте еще одна очень интересная покрышка – Continental ContiIceContact. Эта прошлогодняя новинка привлекательна тем, что шипы в ее протекторе «посажены» на клей. И для украинских зим данная технология оправданна, так как позволяет сохранить шипы, даже если настоящая зима так и «не удалась». Интересна она будет и для автомобилистов, отличающихся активным темпераментом: с вклеенными шипами можно не бояться резких разгонов и торможений.

Неприятно удивила покрышка Belshina Бел-107 из Беларуси. Технология ее производства такова, что на поверхности ее протектора остается целый «лес» резиновых волосков. Тормозной путь на льду со скорости 40 км/ч до 5 км/ч у такого «волосатика» составил 63 метра, хотя у лучшей шины в этой группе (фрикционные, арктические) он оказался всего лишь чуть больше 24 метров. После того как мы сделали шинам «стрижку» (на это у трех тест-пилотов ушло около часа), тормозной путь на льду составил около 48 м. Как видим, разница существенная, поэтому шины с большим количеством технологических «отростков» следует устанавливать на автомобиль заранее (или обрезать), чтобы успеть до снегов и морозов хорошо обкатать их на асфальте.

  
  
  
  
  
  

Nokian Hakkappeliitta 7

Шина Nokian Hakkappeliitta 7 благодаря шипам с самым широким и высоким шестигранным сердечником обладает на льду самыми лучшими тормозными свойствами, разгонной динамикой и управляемостью. На укатанном снегу шина также хороша, но не лучшая – она цепко держит заданную траекторию и при необходимости без лишней пробуксовки вытягивает из заноса. На сухом асфальте Hakkappeliitta 7 не любит резких маневров на скоростях выше 70 км/ч – возможны внезапные заносы. На мокром асфальте при отсутствии резких маневров держит дорогу лучше, чем многие конкуренты. «Семерка» мягкая, но довольно шумная.

Шипованная шина

Средний балл8,72

Ориентировочная цена, грн.

1100

Рейтинг безопасности

****

Индекс скорости

Т

Индекс нагрузки

90 (XL)

Направленность рисунка протектора

есть

Наружн./внутр. сторона

нет

Вес

6,820

Глубина рис. протектора, мм

9,6

Твердость резины по Шору (при -5°С)

46

Тип шипов

шестигранный

Выступ сердечника шипа, мм

1,6

Дата производства

7 неделя 2011

Страна изготовления

Финляндия

Плюсы

Минусы

  • Сцепные свойства на льду
  • Управляемость на льду
  • Шумность

Continental ContiIceContact

Прошлогодней новинке от Continental – шине с вклеенным шипом ContiIceContact, несмотря на новую геометрию шипа (он Х-образный), стать лидером на льду так и не удалось. По сравнению с конкурентом – лидером Conti на льду менее прогнозируема и склонна к заносам на меньших скоростях. На снегу ContiIceContact гораздо лучше, так как не склонен к внезапному скольжению и лучше слушается руля. При резких маневрах на сухом и мокром асфальте устойчива и прогнозируема, а также меньше подвержена скольжению. По уровню виброкомфорта данная покрышка немного отстает от финской «семерки», зато она заметно тише.

Шипованная шина

Средний балл8,59

Ориентировочная цена, грн.

910

Рейтинг безопасности

****

Индекс скорости

T

Индекс нагрузки

90 (XL)

Направленность рисунка протектора

нет

Наружн./внутр. сторона

есть

Вес

7,085

Глубина рис. протектора, мм

9,8

Твердость резины по Шору (при -5°С)

52

Тип шипов

Х-образный, вклеенный

Выступ сердечника шипа, мм

1,3

Дата производства

43 неделя 2010

Страна изготовления

Германия

Плюсы

Минусы

  • Сцепные свойства на снегу
  • Надежная посадка шипов
  • Тормозные свойства на сухом асфальте

Nordman 4

Ребрендинговая шина Nordman 4 (в прошлом Nokian Hakkappeliitta 4) на льду хорошо разгоняется и тормозит, но в управляемости есть пробелы – непрогнозируемые сносы передней оси наружу поворота. Разгон и торможение на снегу тоже неплохие, как и прохождение извилистой трассы, но при резких маневрах проявляется недостаточная поворачиваемость. На мокром асфальте сцепные свойства и поведение машины хорошие, а на сухом – хуже: занос и снос возможны в равной степени, а при сбросе газа на криволинейной траектории вероятны резкие реакции.

Шипованная шина

Средний балл8,48

Ориентировочная цена, грн.

н.д.

Рейтинг безопасности

****

Индекс скорости

T

Индекс нагрузки

 90 (XL)

Направленность рисунка протектора

есть

Наружн./внутр. сторона

нет

Вес

6,855

Глубина рис. протектора, мм

9,7

Твердость резины по Шору (при -5°С)

51

Тип шипов

цилиндр.

Выступ сердечника шипа, мм

1,4

Дата производства

51 неделя 2010

Страна изготовления

Финляндия

Плюсы

Минусы

  • Сцепные свойства на льду
  • Тяговое усилие на снегу
  • Сцепные свойства на сухом асфальте

Michelin X-Ice North (XIN2)

Шина Michelin X-Ice North (XIN2) также заслуживает внимания. Несмотря на наличие в ней классического шипа с круглым сердечником, хорошо тормозит на льду. По управляемости на льду немного уступает лидерам, так как медленнее реагирует на повороты руля. На снегу X-Ice North (XIN2) также хорошо тормозит и обеспечивает хорошую тягу при разгоне, однако менее стабильна на «переставке» и на извилистой трассе. На асфальте на затяжной дуге цепко держится за сухое покрытие, а вот на «переставке» требуется активная рулежка. При маневрах на мокром асфальте шина больше склонна к сносу передней оси, чем к заносу.

Шипованная шина

Средний балл8,42

Ориентировочная цена, грн.

920

Рейтинг безопасности

****

Индекс скорости

Т

Индекс нагрузки

90 (XL)

Направленность рисунка протектора

есть

Наружн./внутр. сторона

нет

Вес

7,340

Глубина рис. протектора, мм

9,8

Твердость резины по Шору (при -5°С)

50

Тип шипов

цилиндр.

Выступ сердечника шипа, мм

1,4

Дата производства

15 неделя 2010

Страна изготовления

Россия

Плюсы

Минусы

  • Сцепные свойства на снегу
  • Тяговое усилие на льду
  • Шумность

Gislaved NordFrost 5

Шина Gislaved NordFrost 5 появилась на рынке не один год назад, но это не мешает ей иметь неплохие сцепные свойства на льду и на снегу. На льду эта шина хорошо реагирует на поворот руля и позволяет вытягивать машину из заноса. Единственная заметная слабинка – разгонная динамика на снегу. На мокром асфальте NordFrost 5 характеризуется чуть большей склонностью к сносу передней оси, но при аккуратной езде показывает лучшее время прохождения трассы. На сухом асфальте позволяет полностью контролировать автомобиль, а при первых симптомах заноса требует работы рулем и газом на опережение.

Шипованная шина

Средний балл7,95

Ориентировочная цена, грн.

920

Рейтинг безопасности

***

Индекс скорости

T

Индекс нагрузки

86

Направленность рисунка протектора

есть

Наружн./внутр. сторона

нет

Вес

7,085

Глубина рис. протектора, мм

9,5

Твердость резины по Шору (при -5°С)

51

Тип шипов

цилиндр.

Выступ сердечника шипа, мм

1,5

Дата производства

44 неделя 2010

Страна изготовления

Германия

Плюсы

Минусы

  • Сцепные свойства на льду и снегу
  • Управляемость на льду и снегу
  • Тяговое усилие на снегу

Maxxis Presa Spike (MA-SPW01)

Шина Presa Spike (MA-SPW01) привлекла наше внимание своей доступной стоимостью, так как найти дешевые шипованные покрышки довольно сложно. При этом пришлось потратиться на ошиповку. А это еще 260 грн. После установки шипов сцепные свойства должны быть лучше, чем при эксплуатации фрикционных шин. Отметим, что Maxxis Presa Spike (MA-SPW01) обосновала свою принадлежность к классу шипованных шин, обеспечивая лучшие тормозные свойства на льду, чем у нешипованных моделей. На снежной извилистой трассе Presa Spike (MA-SPW01) ведет себя на уровне средних шипованных шин. На сухом асфальте обеспечивает неплохую управляемость – на переставке поведение этой шины остается на уровне европейских фрикционных, хотя ее тормозной путь немного больше, чем у европейских зимних шин. По уровню шумности – середнячок в своем классе. Важно, что большая часть шипов, установленных в незаводских условиях, по окончании тестов осталась на своем месте. Это именно тот случай, когда украинский продавец не поскупился и поставил «правильные» шипы.

Шипованная шина

Средний балл7,59

Ориентировочная цена, грн.

530¹

Рейтинг безопасности

***

Индекс скорости

T

Индекс нагрузки

90

Направленность рис. протектора

есть

Наружн./внутр. сторона

нет

Вес

8,510

Глубина рисунка протектора, мм

9,6

Твердость резины по Шору (при -5°С)

55

Тип шипов

цилиндр.

Выступ сердеч­ника шипа, мм

1,4 мм

Дата производства

23 неделя 2010

Страна изготовл.

Китай

Плюсы

Минусы

  • Сбалансированные средние характеристики
  • Доступная цена
  • Дополнительные хлопоты по ошиповке

Yokohama Guardex 700

Хотя шина Yokohama Guardex 700 в итоге набрала средний балл, мы аннулировали эту оценку, так как в первых тестах на льду она еще имела шипы, а в последних их практически не осталось. Значит, объективно оценить свойства данной шины оказалось невозможно. В ледовых тестах, пока на этой шине еще были шипы, она тормозила и разгонялась как шипованная, хотя и не на уровне лидеров теста. Когда же дошла очередь до теста на управляемость, шина уже смогла ехать только как фрикционная, т. е. значительно уступала шипованным конкурентам. На укатанном снегу, где шипы не столь важны, показала неплохие тормозные и тяговые характеристики. Что касается поперечных сцепных свойств, которые проверялись на извилистой трассе и в тесте «переставка», то здесь эта шина оказалась непрогнозируемой, склонной к сильным сносам передней оси. На мокром асфальте, даже «освободившись» от шипов, шина ведет себя непредсказуемо – машину то сносит, то бросает в занос. А вот на сухом асфальтовом покрытии эта шина без шипов ведет себя на уровне фрикционных. Но «асфальт» – не зачет!

Шипованная шина

Средний балл

Ориентировочная цена, грн.

650

Рейтинг безопасности

Индекс скорости

Q

Индекс нагрузки

86

Направленность рис. протектора

нет

Наружн./внутр. сторона

нет

Вес

8,235

Глубина рисунка протектора, мм

9,5

Твердость резины по Шору (при -5°С)

56

Тип шипов

цилиндр.

Выступ сердеч­ника шипа, мм

1,5

Дата производства

24 неделя 2010

Страна изготовл.

Филиппины

Плюсы

Минусы

  • Явных преимуществ нет
  • Практически полная потеря шипов
  • Устойчивость к слэшпленингу

Nokian Hakkappeliitta R

Уникальность Nokian Hakkappeliitta R в том, что многие ледовые тесты она проходит на уровне шипованных шин. На ледовом кольце она уступает только двум шипованным лидерам нашего теста, но если вы не рассчитали со скоростью в повороте и машину сорвало в занос, то вернуть ее на заданную траекторию очень сложно. Тормозит и разгоняется на льду также на уровне шипованных. На снегу немного уступает лидерам в данной номинации только по разгонной динамике и тормозным свойствам. А вот по управляемости на укатанном снегу Nokian Hakkappeliitta R довольно хороша, так что езда по снежным трассам приносит удовольствие. На мокром асфальте эта шина, несмотря на очень мягкий протектор, также ведет себя довольно хорошо. Она стабильна и обеспечивает легкость управления в разных ситуациях. На сухом асфальте чувствуется, что такое покрытие – не ее стихия. На больших скоростях в затяжных поворотах машина начинает плыть наружу поворота, а при резких маневрах возможны заносы или сносы. К уровню комфорта этой шины претензий нет – она мягкая и малошумная.

Арктическая зимняя шина

Средний балл8,0

Ориентировочная цена, грн.

890

Рейтинг безопасности

***

Индекс скорости

R

Индекс нагрузки

90 (XL)

Направленность рис. протектора

есть

Наружн./внутр. сторона

нет

Вес, кг

6,685

Глубина рисунка протектора, мм

9,2

Твердость резины по Шору (при -5°С)

46

Дата производства

15 неделя 2011

Страна изготовл.

Финляндия

Плюсы

Минусы

  • Сцепные свойства на льду
  • Управляемость на снегу
  • Сцепные свойства и поведение на сухом асфальте

Nordman RS

Еще один устаревший продукт бренда Nokian – шина Hakkappeliitta RSi, которая после ребрендинга стала покрышкой Nordman RS. Сложилось впечатление, что изменения коснулись только надписей на ее боковине, а все свойства протектора перешли от шины-донора. На ледовом кольце Nordman RS держится за дорогу лучше всех (среди фрикционных шин), хотя на извилистом ледовом треке демонстрирует склонность к заносу и не прощает ошибок, после которых машина оказывается в сугробе. На снежных трассах цепко держится за дорогу, но за пределами разумной скорости заносы возникают более внезапно. При резких маневрах возможен глубокий занос, но автомобиль остается управляемым и подконтрольным. На «переставке» также характерны заносы и сносы, правда, даже на небольших скоростях. Маневры на мокром асфальте не выявили каких-то серьезных недостатков.

Арктическая зимняя шина

Средний балл7,92

Ориентировочная цена, грн.

665

Рейтинг безопасности

***

Индекс скорости

R

Индекс нагрузки

90 (XL)

Направленность рис. протектора

есть

Наружн./внутр. сторона

нет

Вес, кг

6,760

Глубина рисунка протектора, мм

9,4

Твердость резины по Шору (при -5°С)

45

Дата производства

4 неделя 2011

Страна изготовл.

Россия

Плюсы

Минусы

  • Сбалансированные характеристики
  • Свойства на асфальте
  • Явные недостатки отсутствуют

Continental ContiVikingContact 5

Шина Continental ContiVikingContact 5 на обледенелых поверхностях отстает от Hakkappeliitta R. Правда, в разных ситуациях это отставание носит разный характер. Наиболее заметно оно при торможении и разгоне. По управляемости на льду разница меньше. На снегу расклад сил иной: ContiVikingContact 5 имеет чуть более короткий тормозной путь и обеспечивает лучшую разгонную динамику. На извилистой трассе держит дорогу немного лучше конкурентки. На асфальте ContiVikingContact 5 тоже немного опережает «эрку». Затяжные повороты на сухой трассе удается проходить более уверенно и на большей скорости, а при экстренном торможении нет рысканья по трассе, как уконкурентки. При резких маневрах меньше скользит и обеспечивает лучшую управляемость, но в случае перебора скорости занос возникает внезапнее. На мокром асфальте она также быстрее на дуге, но если переборщить со скоростью, возможен вылет с траектории. На сброс газа при этом реакции замедленные, так что со скоростью лучше не шутить.

Арктическая зимняя шина

Средний балл7,83

Ориентировочная цена, грн.

885

Рейтинг безопасности

***

Индекс скорости

T

Индекс нагрузки

90

Направленность рис. протектора

нет

Наружн./внутр. сторона

есть

Вес, кг

7,010

Глубина рисунка протектора, мм

9,1

Твердость резины по Шору (при -5°С)

46

Дата производства

39 неделя 2010

Страна изготовл.

Германия

Плюсы

Минусы

  •  Сбалансированные характеристики
  • Управляемость на асфальте (в своем классе шин)
  • Явно выраженых недостатков нет

Kumho I’ZEN (KW-31)

Шина Kumho I’ZEN (KW-31) – новинка прошлого сезона. Внешне ее протектор напоминает финского конкурента, поэтому интерес к этой покрышке был особенный. Ответ на такую заинтересованность получился двояким – с одной стороны, эта шина, по данным инструментального контроля, уступает лидерам, с другой – субъективные мнения экспертов указывают на вполне адекватное ее поведение. Так, на льду тормозные свойства и тяговое усилие у KW-31 хуже, чем у лидера класса, но вот по управляемости отмечается сходство с лидером и даже лучшее послушание, хотя и при более низкой скорости. На снегу «кореец» лишь немного отстал от «финна» и «немца», а на асфальте в некоторых ситуациях он лучше. В итоге мы имеем шину со сбалансированными средними свойствами и без явных недостатков.

Арктическая зимняя шина

Средний балл7,04

Ориентировочная цена, грн.

540

Рейтинг безопасности

***

Индекс скорости

R

Индекс нагрузки

86

Направленность рис. протектора

есть

Наружн./внутр. сторона

нет

Вес, кг

7,735

Глубина рисунка протектора, мм

8,95

Твердость резины по Шору (при -5°С)

50

Дата производства

30 неделя 2010

Страна изготовл.

Корея

Плюсы

Минусы

  • Сбалансированные характеристики
  • Устойчивость на льду
  • Явно выраженные недостатки – отсутствуют

Belshina Бел-107

Белорусская шина Belshina Бел-107 может стать предметом для изучения истории зимних шин. Отсутствие главного атрибута современной шинной продукции – ламелей стало причиной полного провала на ледяных трассах. На извилистой дороге приходилось ездить «шепотом» – иначе пришлось бы вызывать тягач. Управлять машиной на льду оказалось очень сложно. В поворотах при добавлении газа машину мгновенно выносит наружу поворота. Разгоняться на льду шина также особо не может. Впрочем, и на снегу, особенно укатанном, «сто седьмая» также не блещет цепкостью и реакциями, несмотря на крупные блоки протектора. Кстати, благодаря последним, а также жесткой боковине на сухом асфальте шина неплохо держит заданную траекторию. На мокром покрытии шина демонстрирует стабильно хорошее поведение. Так что в целом на асфальте «позволяет» ехать быстро и легко. За то, что данная шина на этапе обкатки очень опасна на льду, ее оштрафовали на 0,5 балла.

Арктическая зимняя шина

Средний балл6,61

Ориентировочная цена, грн.

500

Рейтинг безопасности

**

Индекс скорости

S

Индекс нагрузки

86

Направленность рис. протектора

есть

Наружн./внутр. сторона

нет

Вес, кг

7,280

Глубина рисунка протектора, мм

8,9

Твердость резины по Шору (при -5°С)

63

Дата производства

51 неделя 2010

Страна изготовл.

Беларусь

Плюсы

Минусы

  • Разгонная динамика на снегу
  • Свойства на асфальте
  • Сцепные свойства и поведение на льду
  • Необходимость обкатки

Nokian WR D3

Новинка сезона – шина Nokian WR D3 стала сенсацией теста в хорошем смысле слова. Эта шина для европейских теплых зим, где нет обилия льда, именно на ледовых трассах приблизилась, а в некоторых случаях и превзошла шины арктического типа. Например, тормозной путь на льду (с 40 км/ч до 5 км/ч) у нее получился таким же, как у арктической фрикционной шины Nordman RS, и на 10 метров короче, чем у ближайшего конкурента-«одноклассника». Аналогичная ситуация и с разгонной динамикой. На ледяной трассе в случае сноса сброс газа позволяет полностью вернуть автомобиль внутрь поворота. На снегу эта покрышка также обеспечивает хорошую управляемость и прогнозируемость поведения. Но самое интересное то, что на асфальте она вне конкуренции, так как ни один ее соперник не смог показать столь же хорошие сцепные свойства и управляемость.

Европейская зимняя шина

Средний балл8,46

Ориентировочная цена, грн.

770

Рейтинг безопасности

****

Индекс скорости

Т

Индекс нагрузки

90

Направленность рис. протектора

есть

Наружн./внутр. сторона

нет

Вес, кг

6,390

Глубина рисунка протектора, мм

8,6

Твердость резины по Шору (при -5°С)

53

Дата производства

7 неделя 2011

Страна изготовл.

Финляндия

Плюсы

Минусы

  • Отличные характеристики на асфальте
  • Уровень комфорта
  • Явные – отсутствуют

Continental ContiWinterContact TS800

Третья модель от немецкого концерна Continental – шина ContiWinterContact TS800, ориентированная для европейских зим, заняла второе место в своем классе. Более того, по итоговой оценке она обошла многие фрикционные шины для более суровых зим. Единственным относительно слабым ее местом оказались тормозные свойства на льду, хотя она заняла второе место в классе после Nokian WR D3. По управляемости на льду эта шина также на хорошем уровне. На снегу ContiWinterContact TS800 ведет себя неплохо и обеспечивает прогнозирумое поведение. На извилистых трассах даже при заносах позволяет «вытягивать» машину на требуемую траекторию. На сухом асфальте TS800 в управляемости немного отстает от новой WR D3 из-за большей склонности к сносу. Но на мокром асфальте Conti тормозит лучше, чем финская шина, хотя на сухом проигрывает около полуметра.

Европейская зимняя шина

Средний балл7,61

Ориентировочная цена, грн.

740

Рейтинг безопасности

***

Индекс скорости

T

Индекс нагрузки

86

Направленность рис. протектора

Есть

Наружн./внутр. сторона

Нет

Вес, кг

6,940

Глубина рисунка протектора, мм

8,9

Твердость резины по Шору (при -5°С)

55

Дата производства

39 неделя 2010

Страна изготовл.

Румыния

Плюсы

Минусы

  •  Сбалансированные характеристики на разных покрытиях 
  • Сцепные свойства на асфальте
  • Явные – отсутствуют

Maxxis Presa Snow

Вторая шина Presa Snow китайского бренда Maxxis в категории для теплых зим получила хороший результат, пропустив вперед только шины премиум-сегмента. Такое отставание обусловлено более низкими сцепными свойствами на льду, снегу и сухом асфальте. К управляемости на льду особых претензий нет. Шина неплохо разгоняет автомобиль и позволяет прогнозируемо управлять им. Главное – не превышать скоростной барьер, который у «еврошин» меньше, чем у арктических. Кстати, у Presa Snow он выше, чем у ряда «одноклассников». На снегу шина характеризуется «заносчивостью», хотя ехать можно довольно быстро. На мокром асфальте при резких маневрах больше склонна к сносу передка. На сухом асфальте на затяжной дуге шина попискивает и сопротивляется, давая сигнал о снижении скорости.

Европейская зимняя шина

Средний балл6,96

Ориентировочная цена, грн.

465

Рейтинг безопасности

***

Индекс скорости

H

Индекс нагрузки

86

Направленность рис. протектора

есть

Наружн./внутр. сторона

нет

Вес, кг

7,260

Глубина рисунка протектора, мм

9,1

Твердость резины по Шору (при -5°С)

56

Дата производства

36 неделя 2010

Страна изготовл.

Китай

Плюсы

Минусы

  • Сбалансированные характеристики
  • Свойства на асфальте
  • Явные – отсутствуют

Rosava WQ-103

Из ассортимента отечественного производителя шин Rosava на этот раз мы взяли модель WQ-103, которая, по утверждению создателей, адаптирована для украинских зим. Как показали наши испытания, она стала достойным конкурентом другим шинам, созданным для теплых зим. На льду эта шина по сравнению с «одноклассниками» обеспечивает хорошую управляемость и возможность вытягивания из уже начавшегося сноса. Скорость на ледовых трассах тоже сравнительно высокая, что доказывает неплохие сцепные свойства в данной группе. Но цепкость на снегу у этой шины не высокая. При маневрах передние колеса постоянно стремятся уйти наружу поворота. На асфальте данная шина, по оценке экспертов, также показывает средние характеристики. Но в конечном итоге такие сбалансированные свойства обеспечили шине достойное среднее место в классе шин для теплых зим.

Европейская зимняя шина

Средний балл6,93

Ориентировочная цена, грн.

540

Рейтинг безопасности

***

Индекс скорости

S

Индекс нагрузки

86

Направленность рис. протектора

есть

Наружн./внутр. сторона

нет

Вес, кг

7,370

Глубина рисунка протектора, мм

8,3

Твердость резины по Шору (при -5°С)

60

Дата производства

29 неделя 2010

Страна изготовл.

Украина

Плюсы

Минусы

  • Сбалансированные средние
    характеристики
  • Сцепные свойства и поведение на снегу

Dayton DW510

Малоизвестная Dayton DW510 оказалась в хвосте теста зимних шин в целом, хотя в своем классе она заняла место «середнячка». Ее слабые стороны проявились в основном на льду и снегу. Тормозной путь на льду оказался достаточно большим. На ледовых трассах эта шина создает эффект прилипания ко льду, однако в действительности сцепные свойства невысокие, поэтому думать о больших скоростях не стоит. На снегу шина тормозит и ускоряется не очень хорошо. По части управляемости замечаний меньше, но стоит помнить, что «обутый» в эти шины автомобиль склонен к заносам. На мокром асфальте шина хорошо тормозит, а вот управляется не очень – в затяжных поворотах уводит в сторону и медленно реагирует при попытках сбросить газ. На сухом асфальте также есть вопросы к управляемости – шина склонна к заносам при объезде внезапно возникшего препятствия.

Европейская зимняя шина

Средний балл6,72

Ориентировочная цена, грн.

540

Рейтинг безопасности

**

Индекс скорости

T

Индекс нагрузки

86

Направленность рис. протектора

есть

Наружн./внутр. сторона

нет

Вес, кг

7,370

Глубина рисунка протектора, мм

9,4

Твердость резины по Шору (при -5°С)

57

Дата производства

34 неделя 2010

Страна изготовл.

Испания

Плюсы

Минусы

  • Устойчивость к слешпленингу
  • Тормозные свойства на асфальте

Hankook IceBear W440

Довольно старая модель зимней шины Hankook IceBear W440 то ли из-за морального устаревания, то ли из-за непредназначенности для наших климатических широт показала в тесте не очень хорошие результаты. Из-за этого она оказалась в хвосте рейтинга зимних шин. На отполированном льду демонстрирует плохую управляемость – машину постоянно сносит с дороги, разворачивает. Возвращать автомобиль на траекторию путем подгазовывания очень сложно, а если попасть в сугроб, то вообще невозможно. На снежной трассе даже на малых скоростях машина также постоянно стремится уйти в занос. Если немного переборщить со скоростью, разворот на 180 градусов неминуем. На мокром и сухом асфальте шина ведет себя стабильно хорошо. Объезд внезапно возникших препятствий (тест «переставка») позволяет осуществлять на больших скоростях.

Европейская зимняя шина

Средний балл6,34

Ориентировочная цена, грн.

585

Рейтинг безопасности

**

Индекс скорости

Q

Индекс нагрузки

86

Направленность рис. протектора

есть

Наружн./внутрен. сторона

нет

Вес, кг

7,150

Глубина рисунка протектора, мм

8,3

Твердость резины по Шору (при -5°С)

60

Дата производства

33 неделя 2009

Страна изготовл.

Венгрия

Плюсы

Минусы

  • Характеристики на асфальте
  • Сцепные свойства на льду и снегу

Lassa Snoways Era

Турецкая шина Lassa Snoways Era явно предназначена для турецких зим, поэтому по нашей методике оценивания, адаптированной для украинских условий, она получила не слишком высокую оценку. Ее сцепные свойства на льду очень низкие, поэтому говорить о какой-то безопасности в случае гололеда вряд ли стоит. Хотя, это, наверное, все же лучше, чем на летних шинах. На снежном покрытии аналогичная ситуация – ни хороших тормозных, ни тяговых свойств, не говоря уже об управляемости. Зато на мокром асфальте эта шина пытается взять реванш, обеспечив очень короткий тормозной путь и лучшие в тесте поперечные сцепные свойства. Однако в тесте «переставка» из-за склонности к сносу передка уступает лидерам этого класса. На сухом асфальте таких преимуществ нет, и все же здесь она тоже на высоком уровне – цепко держится за асфальт на затяжной дуге трека.

Европейская зимняя шина

Средний балл6,22

Ориентировочная цена, грн.

550

Рейтинг безопасности

**

Индекс скорости

Т

Индекс нагрузки

86

Направленность рис. протектора

есть

Наружн./внутр. сторона

нет

Вес, кг

7,525

Глубина рисунка протектора, мм

9,1

Твердость резины по Шору (при -5°С)

65

Дата производства

44 неделя 2010

Страна изготовл.

Турция

Плюсы

Минусы

  • Характеристики на асфальте 
  • Сцепные свойства на льду и снегу
  • Управляемость на льду и снегу

Nankang NK Snow SV-2

Малознакомые нам шины NK Snow SV-2 китайского бренда Nankang оказались аутсайдерами в нашем тесте. Эта шина, очевидно, тоже создавалась для зим южных широт. Главная проблема – сцепные свойства на льду и снегу. Так, по способности останавливать авто на укатанном снегу и льду эта шина оказалась самой худшей. Если лучшая шина в «евро-классе» останавливает автомобиль на дистанции 40 метров, то у данной покрышки остановочный путь составил целых 66 метров. Управлять машиной на отполированном льду удается только при неторопливой езде на первой передаче. На снегу эта китайская шина также очень медленная и сложно прогнозируемая. И лишь когда пришла очередь асфальта, стало ясно, что это именно ее стихия. Причем свойства и поведение на мокром асфальте настолько хороши, что мы еще раз убедились: эта шина – не для украинских зим.

Европейская зимняя шина

Средний балл6,14

Ориентировочная цена, грн.

570

Рейтинг безопасности

**

Индекс скорости

Н

Индекс нагрузки

90

Направленность рис. протектора

есть

Наружн./внутр. сторона

нет

Вес, кг

7,045

Глубина рисунка протектора, мм

8,5

Твердость резины по Шору (при -5°С)

58

Дата производства

46 неделя 2010

Страна изготовл.

Китай

Плюсы

Минусы

  • Характеристики на асфальте
  • Сцепные свойства и поведение на льду и снегу
  • Управляемость на льду и снегу

Вид
испытаний

Весомость оценки, %

Nokian Hakkappeliitta 7

Continental ContiIce- Contact

Michelin X-Ice North (XIN2)

Nordman 4

Gislaved NordFrost 5

Maxxis Presa Spike (MA-SPW01)

Yokohama Guardex 700

 

Лед

40

Шипованные, арктические

 

Торможение с ABS

20

10

9

9

9

8

8

8

Тяговое усилие

10

10

9

10

10

9

9

9

Поперечные сцепные свойства

7

10

10

9

9

9

9

9

Управляемость (суб.)

3

10

9

8

7

9

8

6

Снег

25

       

Торможение с ABS

7

8

10

10

9

10

7

8

Тяговое усилие

12

9

10

10

10

6

7

8

Устойчивость

3

10

9

8

7

7

7

6

Управляемость (суб.)

3

9

10

9

7

10

6

5

Талый снег

8

       

Устойчивость к слэшпленингу

8

8

8

6

10

8

8

5

Мокрый асфальт

15

       

Торможение с ABS

10

8

8

8

8

8

8

8

Поперечные сцепные свойства

2

8

8

8

8

8

8

7

Управляемость (суб.)

3

9

7

6

7

6

6

6

Сухой асфальт

12

       

Торможение с ABS

8

5

5

6

5

7

6

6

Управляемость (суб.)

2

7

6

6

6

8

6

3

Шумность и комфорт

        

Шумность-комфорт (суб.)

2

5

6

6

5

6

6

3

Всего

8.72

8.59

8.42

8.48

7.95

7.59

не зачет

Рейтинг безопасности

****

****

****

****

***

***

Рейтинг «цена/качество»

***

****

****

***

****

Стоимость, грн.

1100

910

920

н.д.

920

530¹

650¹

¹ Без шипов (стоимость установки шипов на 4 шины 250-280 грн.)

 

Вид
испытаний

Весомость оценки, %

Nokian Hakkappeliitta R

Continental ContiVikingContact 5

Nordman RS

 

Kumho I’ZEN (KW-31)

Belshina Бел-107

Лед

40

Фрикционные, арктические

Торможение с ABS

20

8

7

7

6

6

Тяговое усилие

10

9

8

8

7

7

Поперечные сцепные свойства

7

10

9

9

9

8

Управляемость (суб.)

3

6

6

6

6

3

Снег

25

     

Торможение с ABS

7

8

9

9

9

8

Тяговое усилие

12

8

10

10

7

9

Устойчивость

3

10

9

8

7

6

Управляемость (суб.)

3

8

8

8

8

4

Талый снег

8

     

Устойчивость к слэшпленингу

8

8

7

9

7

8

Мокрый асфальт

15

     

Торможение с ABS

10

8

8

7

7

8

Поперечные сцепные свойства

2

8

7

7

7

8

Управляемость (суб.)

3

6

6

8

7

8

Сухой асфальт

12

     

Торможение с ABS

8

6

6

6

6

6

Управляемость (суб.)

2

6

7

7

8

7

Шумность и комфорт

      

Шумность-комфорт (суб.)

2

9

9

9

8

8

Всего

8

7.83

7.92

7.04

6.61

Рейтинг безопасности

***

***

***

***

**

Рейтинг «цена/качество»

***

***

****

***

**

Стоимость, грн.

890

885

665

540

500

 

Вид
испытаний

Весомость оценки, %

Nokian WR D3

Continental ContiWinterContact TS800

Maxxis Presa Snow

Rosava WQ-103

Dayton DW510

Hankook IceBear W440

Lassa Snoways Era

Nankang NK Snow SV-2

Лед

40

Европейские

Торможение с ABS

20

7

5

5

5

4

4

4

3

Тяговое усилие

10

9

7

6

6

5

6

5

5

Поперечные сцепные свойства

7

8

8

8

8

7

7

6

8

Управляемость (суб.)

3

7

6

5

7

3

3

2

3

Снег

25

        

Торможение с ABS

7

7

7

4

7

6

6

5

3

Тяговое усилие

12

8

8

7

7

7

5

5

5

Устойчивость

3

10

8

7

5

8

6

5

6

Управляемость (суб.)

3

8

7

9

7

8

3

4

4

Талый снег

8

        

Устойчивость к слэшпленингу

8

9

9

9

8

10

8

9

8

Мокрый асфальт

15

        

Торможение с ABS

10

10

10

9

9

9

9

10

10

Поперечные сцепные свойства

2

10

10

9

8

10

9

10

10

Управляемость (суб.)

3

10

9

7

7

6

9

8

10

Сухой асфальт

12

        

Торможение с ABS

8

10

9

9

8

9

9

9

10

Управляемость (суб.)

2

9

9

8

9

8

9

9

9

Шумность и комфорт

         

Шумность-комфорт (суб.)

2

10

9

8

7

7

9

8

8

Всего

8.46

7.61

6.96

6.93

6.72

6.34

6.22

6.14

Рейтинг безопасности

****

***

***

***

**

**

**

**

Рейтинг «цена/качество»

*****

***

*****

****

**

*

*

*

Стоимость, грн.

770

740

465

540

540

585

550

570

Юрий Дацык
Фото Евгения Сокура и автора