X

Царапины под вопросом

Правда ли, что на автоматических мойках царапается лакокрасочное покрытие кузова?

Правда ли, что на автоматических мойках царапается лакокрасочное покрытие кузова?

Правда ли, что на автоматических мойках царапается лакокрасочное покрытие кузова?

Владимир Хорошев, г. Киев

В прежние времена после щеточных моек в автобусных и таксомоторных парках уже через месяц-два лакокрасочное покрытие новеньких автобусов и «Волг» действительно становилось матовым. Это объясняется тем, что щетки в тех туннельных мойках были не только устаревших конструкций, но и нередко уже отслужившими свой срок. Соответственно, они были своеобразным абразивным ершиком. Но в современных портальных и тоннельных мойках используются более безопасные мягкие щетки с распушенными кончиками. Кроме того, на многих нынешних автомойках перед запуском машины под щетки с нее предварительно сбивают куски грязи струей высокого давления и наносят на кузов активную пену или шампунь, играющие роль смазки. Такая мойка намного эффективнее и безопаснее для лакокрасочного покрытия.

И все же опасность получения микроцарапин на мойке (как ручной, так и щеточной) существует. Чтобы уберечь от этого автомобиль, при регулярном пользовании услугами моек его желательно периодически покрывать твердым воском или полиролью, формирующими защитный слой.

Подготовили Юрий Дацык, Олег Полажинец