X

Тяжелые условия работы двигателя и замена масла: о чем речь?

Эксперты рекомендуют частую замену масла при «тяжелых условиях работы двигателя». Что это значит?

Нет единой точки зрения на условия работы двигателя, вплоть до полной противоположности взглядов – то, что хорошо для одной системы, будет вредным для другой. Критерии оценки «тяжести» с позиции старения моторного масла могут просто удивить.

  1. Если ваша машина больше стоит, чем ездит – это плохо для масла. Длительный простой после поездки приводит к накоплению в картере двигателя конденсата влаги. Во взаимодействии с остатками картерных газов (окислами серы и азота) вода образует кислоты, которые интенсивно «старят» масло.
  2. Изношенная поршневая не только «поедает» масло количественно, но и портит его с точки зрения качества. Вышеупомянутые картерные газы, в больших количествах прорывающиеся из камеры сгорания в масляный картер мотора, усиленно окисляют смазку.
  3. Если вы эксплуатируете автомобиль по «докторскому циклу» – в коротких проездках на непрогретом двигателе, вам также потребуется замена масла более частая, чем  предписывает заводская инструкция к машине. Причина та же: работа двигателя «на холодную» приводит к образованию большого количества конденсата, который на деле – первый враг масла.
  4. Рваный, агрессивный стиль езды с частыми выходами на высокие обороты также становится причиной преждевременного старения моторного масла. В наиболее «горячих» для масла местах – линиях стыка компрессионных колец с поршнем – масло может даже пригорать. На систему охлаждения тут грешить не нужно – это локальные и кратковременные перегревы после резких светофорных спуртов, на которые не успевает реагировать система охлаждения.
  5. Будучи жителем большого города, вы обречены на частую замену масла – конечно, если вам хочется максимально оттянуть  капремонт силового агрегата. Частая езда в пробках с безконечными троганьями с места, остановками и холостым ходом старит масло практически так же, как и стритрейсерский характер движения.
  6. Не обижайтесь на мотор, если он «кончится» преждевременно после ваших многочисленных  путешествий в горы, постоянных дальних туров с прицепом и перегруженным салоном – и без сокращения сроков замены масла. Подобная езда на  легковушке требует высоких оборотов, которые у большинства моторов старят масло,  а затем – и некоторые системы двигателя. Из-за частых локальных перегревов в масле срабатываются присадки, накапливаются шлаки и зола.
  7. Берегите масло от систематического попадания в него бензина! Причем этот призыв касается и владельцев самых старых машин с карбюраторами, и самых новых – с системой непосредственного впрыска бензина. И там, и там причиной может стать неисправный топливный насос. Серьезно разбавленное бензином масло теряет вязкость (хоть и на время) и эффективность некоторых присадок.
  8. Если у вас залито масло несоответствующего сорта – даже пусть более высокого класса, чем нужно – возможно катастрофическое изменение его свойств за кратчайший период. Поэтому при подборе и покупке масла не стесняйтесь обращаться за помощью к специалистам. Ведь, к примеру, у немецкой марки  Liqui Moly только «легковых» масел более тридцати видов! Так что сделать выбор можно только при помощи квалифицированных профессионалов.

Итак, если хотя бы один-два из вышеприведенных осложнений касаются вас и вашего автомобиля, для продления жизни мотора вам нужно менять масло чаще обычного. А кроме того, рекомендуется подобрать из всего многообразия масел именно тот состав, который лучше всего соответствует вашим условиям эксплуатации. Не зря ведь выше мы говорили о тридцати видах масел Liqui Moly  – как раз для более легкого и точного подбора под конкретного потребителя они, разбитые к тому же на семь линеек,  и созданы.