Эксперты рекомендуют частую замену масла при «тяжелых условиях работы двигателя». Что это значит?
- Если ваша машина больше стоит, чем ездит – это плохо для масла. Длительный простой после поездки приводит к накоплению в картере двигателя конденсата влаги. Во взаимодействии с остатками картерных газов (окислами серы и азота) вода образует кислоты, которые интенсивно «старят» масло.
- Изношенная поршневая не только «поедает» масло количественно, но и портит его с точки зрения качества. Вышеупомянутые картерные газы, в больших количествах прорывающиеся из камеры сгорания в масляный картер мотора, усиленно окисляют смазку.
- Если вы эксплуатируете автомобиль по «докторскому циклу» – в коротких проездках на непрогретом двигателе, вам также потребуется замена масла более частая, чем предписывает заводская инструкция к машине. Причина та же: работа двигателя «на холодную» приводит к образованию большого количества конденсата, который на деле – первый враг масла.
- Рваный, агрессивный стиль езды с частыми выходами на высокие обороты также становится причиной преждевременного старения моторного масла. В наиболее «горячих» для масла местах – линиях стыка компрессионных колец с поршнем – масло может даже пригорать. На систему охлаждения тут грешить не нужно – это локальные и кратковременные перегревы после резких светофорных спуртов, на которые не успевает реагировать система охлаждения.
- Будучи жителем большого города, вы обречены на частую замену масла – конечно, если вам хочется максимально оттянуть капремонт силового агрегата. Частая езда в пробках с безконечными троганьями с места, остановками и холостым ходом старит масло практически так же, как и стритрейсерский характер движения.
- Не обижайтесь на мотор, если он «кончится» преждевременно после ваших многочисленных путешествий в горы, постоянных дальних туров с прицепом и перегруженным салоном – и без сокращения сроков замены масла. Подобная езда на легковушке требует высоких оборотов, которые у большинства моторов старят масло, а затем – и некоторые системы двигателя. Из-за частых локальных перегревов в масле срабатываются присадки, накапливаются шлаки и зола.
- Берегите масло от систематического попадания в него бензина! Причем этот призыв касается и владельцев самых старых машин с карбюраторами, и самых новых – с системой непосредственного впрыска бензина. И там, и там причиной может стать неисправный топливный насос. Серьезно разбавленное бензином масло теряет вязкость (хоть и на время) и эффективность некоторых присадок.
- Если у вас залито масло несоответствующего сорта – даже пусть более высокого класса, чем нужно – возможно катастрофическое изменение его свойств за кратчайший период. Поэтому при подборе и покупке масла не стесняйтесь обращаться за помощью к специалистам. Ведь, к примеру, у немецкой марки Liqui Moly только «легковых» масел более тридцати видов! Так что сделать выбор можно только при помощи квалифицированных профессионалов.