В Заполярье на четырех колесах
Недавно в редакцию позвонил читатель и поведал, что хочет поехать на машине в Финляндию, чтобы встретить Новый год за Полярным кругом. Но при этом возник вопрос, как для такого тура подготовить автомобиль.
Недавно в редакцию позвонил читатель и поведал, что хочет поехать на машине в Финляндию, чтобы встретить Новый год за Полярным кругом. Но при этом возник вопрос, как для такого тура подготовить автомобиль.
В этом году многие советы могут быть полезными не только автотуристам, но и тем автовладельцам, которые никуда не собираются ехать. Медведи в столичном зоопарке уже впали в спячку, а это признак того, что зима, возможно, будет суровой. А действительно, как отечественному автолюбителю подготовить машину к лютой зиме?
Исходя из того, что январская температура в Заполярье может опускаться до минус 30 градусов, все системы автомобиля должны быть в идеальном состоянии, чтобы мотор без проблем запускался на морозе, а в салоне было тепло. Сразу отметим, что ехать туда на старенькой иномарке, а тем более на «Жигулях» вообще не стоит, так как износ всех систем машины может суммироваться и превратить ее в груду металлолома. А ремонтировать авто «в тундре» довольно дорого, да и СТО есть далеко не «на каждом углу».
Зимнее питание
Прежде всего вспомните о том, какая вязкость масла в вашем двигателе. Для суровой зимы желательна вязкость по SAE 0W-40 (0W-30, 0W-50) с учетом рекомендаций автопроизводителя. Если мотор прошел более 100 тыс. км, систему смазки предварительно нужно промыть, чтобы застывшее масло хорошо прокачивалось по тонким каналам системы смазки. Если давно не меняли антифриз, а тем более если в систему охлаждения доливали воду (из-за утечки), необходимо заменить охлаждающую жидкость, используя при этом антифриз, рассчитанный на минус 40 градусов, а не эконом-вариант – на минус 30.
Проблемы с запуском мотора при температуре минус 20 и ниже могут возникнуть из-за любого пустяка – слабого аккумулятора, закоксованных форсунок, старых или грязных свечей, малой компрессии и т. д. Поэтому перед поездкой все нужно тщательно проверить – лучше всего сделать комплексную диагностику техсостояния автомобиля в целом. Сразу же отметим, что старый аккумулятор (старше трех лет) желательно заменить новым, так как после нескольких ночей стоянки в 30-градусный мороз он может «иссякнуть».
Кроме мойки форсунок, в бак автомобиля с большим пробегом желательно залить средство для удаления влаги и выкатать бензин в баке как можно быстрее. |
Многие забывают обслуживать тормозную систему и катаются с тормозной жидкостью, которую не меняли 5 и более лет. А так как она имеет склонность впитывать в себя влагу, то, будучи сильно увлажненной, при 30-градусных морозах может повести себя непрогнозируемо, особенно в тормозных системах с ABS, ESP и ее аналогами. А значит, необходимо залить свежую жидкость.
Систему очистки лобового стекла готовят даже к обычным зимам, не говоря уже о финской. Для последней в бачок стеклоомывателя нужно залить незамерзающую жидкость с запасом порога замерзания. Если стоят обычные стеклоочистители, их желательно заменить специальными зимними в резиновом чехле или установить щетки с цельным монокорпусом.
На морозе заметно снижается эластичность резины, поэтому уплотнители дверей на неровностях могут издавать неприятный скрип. Чтобы он не тревожил при езде по снежным дорогам, перед поездкой стоит пропитать их силиконовой смазкой.
И про запас не мешало бы купить аэрозоль «холодный старт», который поможет в случае возникновения проблем с запуском мотора.
Долгий путь
Поездка на машине из Украины за Полярный круг многим может показаться фантастикой, однако это реально. Ехать в Заполярье можно через страны Прибалтики, оттуда на пароме – в Хельсинки, а потом снова на автомобиле в Ивало, Саарисики, Ровениеми. Длина маршрута – около 2500 км. Есть ли смысл ехать на машине? Есть, если собирается компания или большая семья и вы хотите сэкономить. Только перелет из Киева в Хельсинки и обратно обойдется не менее 3700 грн. с человека, плюс проезд из Хельсинки в Заполярье. Затраты же на бензин для машины с расходом топлива 8–10 л/100 км составят около 8000 грн. Домики в Заполярье на десять человек стоят от 2000 до 3500 тыс. евро за семь дней, т. е. с человека 200–350 евро. Гостиницы – более 100 евро в сутки.