X

ВАЗ-2106: Убираем крены

Как сделать «классику» устойчивее при маневрах.

Как сделать «классику» устойчивее при маневрах.

Как обеспечить «класcике» устойчивость при маневрах

Все началось с любительских ралли, которые в большом количестве проводятся в нашем городе. Машина, на которой мы выступали, – самая обычная серийная «шестерка» 1989 года выпуска с 1,5-литровым мотором. Звезд с неба мы не хватали, но и последними не приезжали. Досадно было, что «Жигули» сильно кренятся на слаломной трассе и тем более при выписывании фигур между фишками. Решение проблемы было известно давно – установка второго переднего стабилизатора.

Поиск информации в Интернете дал позитивный результат. На конференциях, посвященных тюнингу советских автомобилей, подсказали, как правильно произвести модернизацию. Необходимо соединить вместе два стабилизатора – штатный и доработанный, тоже «классический». Конструкцию придумали сами. Много вопросов возникало по технологии параллельного крепления двух стабилизаторов. Если со средними кронштейнами проблем не было – в штатные, так называемые домики, дополнительный стабилизатор установить просто, то правильный крепеж к рычагам необходимо было разработать. Мы остановились на специальных кронштейнах, в которых зажимаются резиновые втулки стабилизатора.

Конструкция кронштейнов-хомутов очень простая – они представляют собой изогнутую полосу из стали толщиной не менее 3 мм. Две изготовленные на металлобазе детали обошлись в 20 гривен.

Для крепления стабилизаторов в «домиках» необходимо приобрести две «нивовские» втулки – (концевые, расположенные у колес). В кронштейнах тоже применяются втулки от «Нивы». Если изменить кронштейн, можно использовать «классические» втулки стабилизатора, которые стоят дешевле – 1 гривня за штуку.

В качестве дополнительного стабилизатора вполне подходит и бывшая в употреблении деталь. Новый в сборе с кронштейнами стоит 35 – 50 гривен.

Для страховки также купили болты, гайки и шайбы на М8, М10. Особенно опасались за болты М8 крепления стабилизатора в лонжеронах. Если кузов ржавый, велика опасность оборвать их – тогда без визита к сварщику на СТО не обойтись…

 Технология модернизации

1. Снимаем пыльники моторного отсека и защиту картера двигателя.
2. Обрезаем б/у стабилизатор по краям (по 8 см).
3. Откручиваем крепеж и демонтируем штатный стабилизатор.
4. Чтобы поместился второй верхний стабилизатор, прорезаем в кузове четыре отверстия чуть больше диаметра стабилизатора (4-5 см) и загибаем край. В «копейках» можно не резать, а только подогнуть край брызговика.
5. Надеваем на резаный стабилизатор две «нивовские» втулки и вставляем эту конструкцию в кронштейн стабилизатора.
6. Надеваем «нивовские» резинки на оба стабилизатора и обжимаем их кронштейном. Выравниваем положение стабилизаторов друг относительно друга и начинаем затягивать кронштейны-хомуты.
7. Ставим оба стабилизатора на машину и крепим конструкцию.
8. Выставляем положение кронштейнов-хомутов вместе со втулками, чтоб не цепляло за рычаг и об протектор колеса. Окончательно затягиваем болты кронштейнов-хомутов.

Петр Кисловский
Фото Андрея Яцуляка