X

ВАЗ-21093: Как сделать вездеход

Превращаем ВАЗ-21093 в off road.

Превращаем ВАЗ-21093 в off road.

Эксплуатирую ВАЗ-21093. Живу в пригороде, где снег, лед и грязь в осенне-зимний период создают большие проблемы для езды. Можно ли каким-то способом улучшить проходимость автомобиля?

Алексей М., Житомирская обл.

В первую очередь для таких условий нужны хорошие шипованные зимние шины с крупными поперечными канавками, блоками в плечевой зоне, плотной нарезкой ламелей. О том, какая резина лучше ведет себя на льду и снегу, можно узнать из статьи о результатах теста зимних покрышек, опубликованной в № 42 «Автоцентра» за 2004 год.

Кроме этого, можно установить механический самоблокирующийся дифференциал стоимостью 1600 грн., который продается на крупных авторынках. Однако после установки такого узла на переднеприводный автомобиль на хорошей дороге следует избегать резких стартов и интенсивных разгонов, когда колеса вывернуты в сторону. В этом случае через дифференциал передается большой крутящий момент и срабатывает механизм его блокировки. Колеса при этом стремятся вернуться в исходное положение, что влечет за собой передачу на руль больших возвратных усилий. Если не быть к этому готовым, баранку может вырвать из рук.

Радикальный способ улучшить проходимость – использовать вышеупомянутые способы в комплексе. Если это не по карману, наверное, лучше отдать предпочтение хорошим шипованным шинам. Их свойства будут полезными не только при разгонах, но и при торможении и маневрах.

Увеличить дорожный просвет для езды по глубоким колеям или по снегу можно, установив под стойки проставки (комплект на одну ось на авторынках стоит 20 грн.). Но в этом случае следует помнить об уменьшении хода отбоя амортизаторов, а также увеличении углов работы ШРУСов, что отрицательно сказывается на их ресурсе. Из-за повышения центра тяжести и нарушения геометрии автомобиля также ухудшается его устойчивость на высоких скоростях.

Подготовили Юрий Дацык, Владимир Корницкий