X

Вдребезги!

EuroNCAP провела очередную серию краш-тестов автомобильных новинок. В этих «заездах на выживание» появилась новая номинация – проверка безопасности пикапов.

EuroNCAP провела очередную серию краш-тестов автомобильных новинок. В этих «заездах на выживание» появилась новая номинация – проверка безопасности пикапов.

EuroNCAP провела очередную серию краш-тестов автомобильных новинок. В этих «заездах на выживание» появилась новая номинация – проверка безопасности пикапов.

Первыми в нынешнем году «под раздачу» попали Suzuki Splash, Daihatsu Terios, Renault Kangoo, Citroёn C5 и BMW X3. Лишь Citroёn C5 смог получить высшую оценку – пять звезд. Но и к детищу французских инженеров были претензии: C5 не соответствовал требованиям к системе оповещения о непристегнутых ремнях. А за защиту пешеходов C5 получил всего две звезды. Остальные получили по 4 звезды. Что касается безопасности детей, то 4-х звезд удостоились Citroёn C5, BMW X3 и Renault Kangoo, а Suzuki Splash и Daihatsu Terios пришлось довольствоваться лишь тремя. Зато японские модели весьма дружелюбны к пешеходам.

Впервые в своей истории EuroNCAP «взяла в оборот» пикапы. Интерес EuroNCAP к ним вызван ростом продаж пикапов в Западной Европе по сравнению с 2006 годом в среднем на 7,2%, а в отдельных странах – до 24,7%. Еще одна причина в том, что современные пикапы все чаще используются в повседневной эксплуатации, а следовательно – должны быть безопасными. Стандартным краш-тестам подверглись пока Isuzu D-MAX/Rodeo, Mitsubishi L200 и Nissan Navara. Лучшие результаты на счету Mitsubishi L200, который дотянул до 4 звезд, а вот D-MAX/Rodeo и Navara получили соответственно всего две и одну звезды. Компания Nissan уже предоставила EuroNCAP доработанный автомобиль для повторного фронтального краш-теста.

Renault Kangoo

Риск получения серьезных травм при фронтальном ударе минимален – пассажирский отсек серьезно не пострадал, только защита груди оказалась «на троечку». Отсутствие боковых шторок для защиты головы на Kangoo отразились на оценке боковой защиты. Из всех участников нынешних тестов Kangoo получил лучшие оценки за защиту детей, обогнав Citroёn C5. Бампер оказался травмобезопасным, но в целом модель особым дружелюбием к пешеходам не отличается, за что и получила всего 2 звезды.

 Рейтинг безопасности
пассажиров
4
детей
4
пешеходов
2

 Оценка безопасности
Фронтальный удар
13
Боковые удары
14
Общая оценка
28*
Детей
41
Пешеходов
14
*+1 балл за систему напоминания о непристегнутых ремнях безопасности

Citroёn C5

Лучший в нынешней серии тестов новый Citroёn C5 показал высокую «живучесть» при фронтальном ударе – структура салона не пострадала. Ноги водителя надежно защищает специальная коленная подушка. При ударе ноги не контактируют с приборной панелью. Кроме того, Citroёn показал, что подушка будет одинаково эффективна для людей различного телосложения, занимающих разное положение за рулем. За боковые столкновения C5 также получил максимальные оценки, в том числе благодаря наличию боковых шторок безопасности. Защита детей в новом поколении С5 также оказалась на высоком уровне. Единственно, на ком отыграется С5, так это на пешеходах – жесткий капот автомобиля научит соблюдать правила и переходить дорогу в положенных местах.

 Рейтинг безопасности
пассажиров
5
детей
4
пешеходов
2

 Оценка безопасности
Фронтальный удар
15
Боковые удары
16
Общая оценка
35*
Детей
38
Пешеходов
11
*+2 балла за систему напоминания о непристегнутых ремнях безопасности и +2 балла за наличие боковых шторок безопасности

BMW X3

После лобового удара Х3 продемонстрировал целостность структуры салона. Подпортили картину жестковатый контакт ног водителя и пассажира c приборной панелью и завышенная нагрузка на грудную клетку. Немного хуже дело с боковыми тестами – шторка не на 100% погасила энергию удара. Также оказалась открытой задняя дверь. За это автомобиль оштрафовали. Детям в салоне Х3 будет комфортно и безопасно. Фиксаторы ISOFIX предлагаются как опция для переднего кресла, туда также входит деактиватор подушки безопасности. Пешеходам на пути X3 лучше не попадаться, так как и бампер, и капот, за исключением небольшого участка в его центре, надолго отобьют желание нарушать ПДД.

 Рейтинг безопасности
пассажиров
4
детей
4
пешеходов
1

 Оценка безопасности
Фронтальный удар
12
Боковые удары
15
Общая оценка
28*
Детей
39
Пешеходов
5
*+1 балл за наличие боковых шторок безопасности

Daihatsu Terios

Фронтальный удар выявил разрушение структуры кузова и деформацию пола вокруг сидений. Торпедо может нанести травмы ногам водителя и переднего пассажира. Результаты бокового удара оказались лучше, но отсутствие боковых шторок не позволило получить два дополнительных балла. Детская безопасность также не полностью соответствует требованиям EuroNCAP. Зато к пешеходам Terios достаточно лоялен: передний бампер и центральная часть капота оказались на высоте.

 Рейтинг безопасности
пассажиров
4
детей
3
пешеходов
3

 Оценка безопасности
Фронтальный удар
11
Боковые удары
15
Общая оценка
28*
Детей
31
Пешеходов
19
*+2 балла за систему напоминания о непристегнутых ремнях безопасности

Isuzu D-MAX/Rodeo

Структура кабины водителя при лобовом ударе была нарушена, за что D-MAX получил низкую оценку. Серьезно пострадал манекен водителя. Из-за особенностей конструкции панели приборов могут быть травмированы ноги и водителя, и переднего пассажира. Боковой удар машина выдержала лучше. Отсутствие в «базе» боковых шторок не позволило получить большую оценку. При перевозке детей в этом пикапе следует быть особенно осторожным, так как согласно краш-тесту голова манекена 3-летнего ребенка восприняла нагрузку, превышающую допустимые нормы, к тому же высок риск травм при ударе о кузовные панели салона. Пешеходам на пути D-MAX лучше не попадаться.

 Рейтинг безопасности
пассажиров
2
детей
2
пешеходов
1

 Оценка безопасности
Фронтальный удар
2
Боковые удары
15
Общая оценка
17
Детей
22
Пешеходов
2

Nissan Navara

При лобовом ударе у Nissan Navara из-за смещения шасси сильно деформировался пол салона, а педаль газа переместилась назад более чем на 20 см. Кроме того, с опозданием сработали подушки и преднатяжители ремней. В результате водитель может получить сильные травмы ног и головы, а передний пассажир – шеи. Боковой краш-тест пройден на отлично. Дети в этой машине защищены хорошо, а вот пешеходам от этого немаленького автомобиля стоит держаться подальше.

«Ниссан Мотор Украина» объявила кампанию по реинсталлированию програмного обеспечения фронтальных подушек безопасности всех Nissan Navara, выпущенных с 2005 г.

 Рейтинг безопасности
пассажиров
1
детей
3
пешеходов
2

 Оценка безопасности
Фронтальный удар
1
Боковые удары
16
Общая оценка
18*
Детей
32
Пешеходов
14
*+1 балл за систему напоминания о непристегнутых ремнях безопасности

Mitsubishi L200

Защита груди водителя при фронтальном ударе признана слабой. Колени, бедра и ступни пострадали меньше, а голова вообще была в безопасности. Машина неплохо справилась с боковым ударом, но получить дополнительные баллы не позволило отсутствие боковых шторок. Родители могут не беспокоиться о безопасности детей в L200. Главное, соблюдать правила по установке детских кресел. Высокий капот и мощный передний бампер не оставят пешеходу никаких шансов.

 Рейтинг безопасности
пассажиров
4
детей
3
пешеходов
1

 Оценка безопасности
Фронтальный удар
9
Боковые удары
16
Общая оценка
27*
Детей
32
Пешеходов
2
*+2 балла за систему напоминания о непристегнутых ремнях безопасности

Suzuki Splash

При лобовом ударе пассажирский отсек Suzuki практически не пострадал. Структура приборной панели представляет угрозу коленям и бедрам водителя и переднего пассажира, поэтому машина получила только 4 звезды. Результаты бокового удара оказались лучше, однако отсутствие боковых шторок в базовой комплектации не позволило машине получить хорошие оценки. Дети неплохо защищены. Но неполная информация о необходимости отключать фронтальную подушку для установки впереди детского сиденья и о наличии фиксаторов ISOFIX на задних сиденьях вызвала нарекания. Травмы пешехода от встречи с бампером Suzuki будут минимальными, а вот кромки капота вызвали опасения.

 Рейтинг безопасности
пассажиров
4
детей
3
пешеходов
3

 Оценка безопасности
Фронтальный удар
13
Боковые удары
16
Общая оценка
30*
Детей
32
Пешеходов
19
*+1 балл за систему напоминания о непристегнутых ремнях безопасности

Сергей Иванов
По материалам EuroNCAP