X

Возвращаем работоспособность электрообогревателю заднего стекла: Ремонт «грелки»

Если обогреватель заднего стекла вышел из строя, из-за обмерзания и запотевания значительно ограничивается обзорность. Но покупать новое стекло необязательно – «грелку» можно отремонтировать.

Если обогреватель заднего стекла вышел из строя, из-за обмерзания и запотевания значительно ограничивается обзорность. Но покупать новое стекло необязательно – «грелку» можно отремонтировать.

Если обогреватель заднего стекла вышел из строя, из-за обмерзания и запотевания значительно ограничивается обзорность. Но покупать новое стекло необязательно – «грелку» можно отремонтировать.

Обогреватель представляет собой нанесенную на стекло сетку из токопроводящего материала с определенным электрическим сопротивлением. Обычно это около десятка горизонтальных нитей, концы которых возле стоек кузова соединены двумя более толстыми вертикальными нитями-проводниками.

В первую очередь причиной поломки обогревателя может стать повреждение нитей. При обрыве горизонтальной линии отказывает одна она, а повреждение вертикальной «шины» влечет за собой выход из строя всех расположенных за ней элементов (по направлению от электроразъема к периферии). Повреждение несложно определить визуально, а проводимость разорванного проводника можно восстановить с помощью специального токопроводящего клея (цена порядка 35 – 40 грн.).

Если видимых повреждений токопроводящих нитей нет, следует искать неисправность электропроводки. Для этого потребуется вольтметр или автотестер. Прежде всего при включенном обогреве заднего стекла нужно проверить наличие и величину напряжения на проводах, подводящих ток к клеммам обогревателя стекла, – оно должно составлять не менее 11 В.

Если здесь все в порядке, следующее возможное место нарушения контакта – электроразъемы обогревателя. Они иногда окисляются, что приводит к увеличению переходного сопротивления контактов. Чтобы выявить этот дефект, нужно измерить напряжение непосредственно на контакте, приклеенном к стеклу, не снимая с него «фишки» питающего провода. Более низкое, чем на проводе, напряжение (менее 11 В) подтвердит, что причиной отказа или низкой эффективности работы обогревателя является плохой контакт в разъеме. В таком случае разъем нужно зачистить.

Наконец, при полном отсутствии напряжения на контактах возле стекла и на проводах нужно проверить предохранитель, «отвечающий» за эту цепь.

Но в случае, когда предохранитель исправен и его контакты не окислены, а ток к стеклу все равно не поступает, поломку нужно искать в выключателе или проводке. Такая работа связана с разборкой торпедо, и ее лучше доверить профессионалам.

Кстати, стекла автомобиля не будут запотевать изнутри, если обработать их специальным составом-антизапотевателем.

 Ремонт нитей обогревателя полимерным композитом

Игорь Широкун
Фото Юрия Нестерова