Volkswagen Golf V наездил по редакционным делам 15 тысяч километров и, согласно регламенту, отправился на первое техническое обслуживание.
| | Volkswagen Golf V наездил по редакционным делам 15 тысяч километров и, согласно регламенту, отправился на первое техническое обслуживание. |
В соответствии с требованиями автопроизводителя, техобслуживание Golf V должно проводиться каждые 30 тыс. км пробега или раз в два года (в зависимости от того, что наступит раньше). В Украине, как и в ряде стран Восточной Европы, концерн уменьшил эту цифру до 15 тыс. км либо одного года, учтя более тяжелые условия эксплуатации – менее качественное топливо, повышенную запыленность воздуха, разбитые дороги.
Объем первого ТО минимален – диагностика ходовой части и замена масла и масляного фильтра, сброс сервис-индикатора, проверка толщины тормозных колодок и срока годности медицинской аптечки. Все остальное – топливный и воздушные (моторный и салонный) фильтры, свечи зажигания, ремни и т. д. – меняют при последующих ТО. При диагностике не используются инструменты (ее правильней назвать инспекцией), мастер осуществляет ее при вывешенном на подъемнике автомобиле. В ее ходе проверяют целостность пыльников ШРУСов и рулевых тяг, проводят осмотр на наличие люфтов в элементах подвесок, деформацию различных рычагов и тяг, а также подтекание технических жидкостей из агрегатов и трубопроводов. Только если мастер обнаруживает явные люфты в подвеске или, например, подтекание масла из амортизаторов, автомобиль отправляют на инструментальную диагностику для проверки на специальных стендах. Нашему Golf этого не потребовалось – после 15 тысяч пробега все оказалось исправным. Спецоборудование применяется и в случаях, когда автовладелец жалуется на посторонние шумы или звуки, источниками которых являются подвески колес, КПП или двигатель.
Самая трудоемкая операция первого ТО – замена масла. Чтобы приступить к ней, нужно получить доступ к масляному фильтру. Демонтировать его удобнее всего снизу, но для этого необходимо снять пластиковый пыльник моторного отсека. Крепится он на восьми саморезах (см. фото). Технология замены самая обычная: масло сливают (отбирают) из разогретого двигателя, снимают старый и устанавливают новый фильтр, заливают свежее масло (4,5 л). В промывке мотор не нуждается, поскольку в нем используется высококачественное масло, которое при таком пробеге практически не оставляет на деталях отложений. Кроме свежего масла, при каждом ТО требуется менять и «копеечную» медную шайбу (кольцо) сливной пробки. Если отработанное масло отбирается специальной вакуумной установкой, которая есть на всех дилерских предприятиях, откручивать сливную пробку и менять уплотнительное кольцо нет необходимости.
Затраты того стоят
Всего около часа пришлось потратить, чтобы выполнить весь объем первого ТО, включая дополнительные операции – мойку, компьютерную диагностику. Согласно наряд-заказу на эту процедуру ушло 98,81 грн. за работу и 268,62 грн. за расходные материалы. Можно, конечно, сэкономить гривен 50, самостоятельно купив моторное масло, неоригинальный фильтр и обслужив автомобиль не на фирменном сервисе. Однако это приведет к потере гарантии, возможному сокращению ресурса двигателя из-за использования несоответствующего или «левого» масла и фильтра. Кроме того, при диагностике ходовой автомобиля мастера, не знакомые с его конструкцией, могут не обнаружить многие неисправности. С электроникой все еще серьезнее – программное обеспечение оборудования и заводские параметры работы узлов и агрегатов любой новой модели есть только на СТО официальных дилеров.
Ресурс и цена независимости |
В ходе техобслуживания было интересно познакомиться с конструкцией задней подвески, которая в пятом поколении Golf стала независимой многорычажной (до этого все Golf оснащались полузависимой). Она состоит из двух поперечных рычагов и одного продольного. Кроме того, внедрены стабилизатор поперечной устойчивости и короткая рулевая тяга. Последняя улучшает устойчивость автомобиля при прохождении поворотов на больших скоростях. Реализуется это следующим образом. Один конец рулевой тяги, ось которой смещена и расположена под небольшим углом к оси задних колес, прикреплен к ступице, а второй – к подрамнику. При скоростном маневрировании появляются крены кузова, при которых подвески левых и правых колес «работают» в разные стороны. Эту особенность конструкторы использовали для наклона плоскости качения колеса в сторону центра радиуса поворота. Таким образом при действии боковых сил добились лучшей геометрии пятна контакта шины с дорогой, чем оптимизировали сцепные свойства. Кроме того, колесо не только наклоняется, но и поворачивается на определенный угол в сторону поворота. Благодаря этому на высоких скоростях машина имеет недостаточную поворачиваемость, что снизило склонность к заносам. Рычаги с сайлент-блоками и тяга по нынешней моде представляют собой неразборную конструкцию. Отдельно можно заменить только сайлент-блок ступицы и втулки стабилизатора. Прочие резиновые упругие элементы: стоек стабилизатора, рулевой тяги – по отдельности не меняются. О ресурсе элементов задней подвески VW Golf V при эксплуатации на украинских дорогах говорить пока рано. Этих автомобилей у нас не так уж много, и «набегали» они еще очень мало. Впрочем, представители фирменного сервиса, исходя из опыта эксплуатации моделей с аналогичными подвесками, считают, что ресурс большинства деталей данной ходовой будет составлять не менее 100 тыс. км. Разве что стойки стабилизатора, возможно, придется заменить раньше. Нижний поперечный и продольный рычаги изготовлены методом штамповки из достаточно толстого листового металла, поэтому «убить» их вряд ли получится на самых плохих дорогах. | Стоимость запчастей задней подвески |
Наименование детали | Стоимость, грн. | Продольный рычаг* | 3000 | Нижний рычаг* | 935 | Верхний рычаг* | 935 | Сайлент-блок ступицы | 51 | Большой сайлент-блок | 197 | Амортизатор | 895 | Стойка стабилизатора* | 220 | Втулки стабилизатора | 32 | Рулевая тяга* | 331 | *Только в сборе |
|
|
|
|
Что интересного снизу |
При осмотре Golf V на подъемнике обратили внимание еще на несколько интересных особенностей, которые раньше не могли заметить. В первую очередь – многоступенчатая защита днища. Помимо того, что применены оцинкованный металл и мастика, оно полностью защищено пластиковыми картами (1), а по центру, в продольном туннеле, защитную функцию выполняет экран (2) системы выпуска отработавших газов. В комплексе все это не только предохраняет днище от повреждений, но и является дополнительным средством шумоизоляции. А вот защиту датчика (3) уровня масла, который врезан в нижнюю часть алюминиевого поддона картера, конструкторы почему-то не предусмотрели. Пыльник (4) моторного отсека закрывает подкапотный объем только от попадания чрезмерного количества пыли и грязи. Поддон картера остался практически полностью открытым, и если он заденет какой-то выступ дорожного покрытия, вполне вероятно, что его и масляный датчик придется менять. Это решение, очевидно, продиктовано технологической особенностью – например, для охлаждения потоком воздуха того же поддона картера, в котором находится масло. |
|
|
| Затраты на ТО-1 |
Запчасти и расходные материалы | Стоимость, грн. | Фильтр масляный | 47,80 | Уплот. кольцо, 1 шт. | 3,02 | Моторное масло, 5 л | 217,8 | Виды работ | Замена масла (ТО) | 40,38 | Диагностика ходовой | 24,23 | Опрос накопителя ошибок, обнуления | 24,23 | Техн. мойка авто | 9,97 | Всего | 367,43 |
|
Юрий Дацык
Фото Андрея Яцуляка
Редакция благодарит СТО «Автосоюз» и German Motors за помощь в подготовке материала