Выпускается ли Carver серийно?
Расскажите, пожалуйста, о проекте Carver. Выпускаются ли подобные машины серийно и есть ли что-то подобное у других компаний?
| |
Транспортное средство под названием Carver преставляет собой симбиоз автомобиля и мотоцикла. Проект Carver (от англ. – «резать») начинался еще в 90-е годы прошлого века под руководством голландского инженера и предпринимателя Антона ван ден Бринка. В 1994-м вместе с партнером Гарри Кроненом он разработал систему Dynamic Vehicle Control, которая отвечает за устойчивость Carver, чтобы он не переворачивался в поворотах.
Принцип ее работы следующий: электронный блок управления получает информацию от многочисленных датчиков, которые следят за углом поворота руля, скоростью вращения колес, углом наклона кузова, оборотами двигателя и т. д. В зависимости от этого, гидравлика самостоятельно выбирает необходимый угол наклона кузова (до 45 градусов) для безопасного вхождения машины в поворот. В задней части Carver One установлен 4-цилиндровый 16-клапанный мотор объемом 659 см3 с турбонаддувом и водяным охлаждением мощностью 68 л. с. и 5-ступенчатая механическая КП. Концепт был представлен в 1999 году на автошоу во Франкфурте, а первые 24 серийные машины изготовлены в 2003-м. Недавно подписанное соглашение с инжиниринговой компанией Prodrive позволит увеличить серийное производство до 500 экземпляров в год. Стоимость Carver в базовой комплектации – 29950 евро. Осенью прошлого года на автошоу в Токио был показан Phiaro P67b Eternity, который является «клоном» голландского Carver One, адаптированным японской компанией Phiaro для местного рынка.
В конце ХХ века над созданием гибрида автомобиля и мотоцикла работали General Motors (GM Lean Machine), DaimlerChrysler (F300 Life-Jet) и несколько инженеров, в частности американец Ларри Эдвардс (Project P32). Но эти проекты так и остались экспериментальными. В декабре 2002 года в британском Bath University началась разработка модели Clever. Она очень похожа на голландский Сarver One, но в качестве силового агрегата использует 218-кубовый мотор Rotax, способный работать на природном газе. Ожидалось, что машина будет готова к концу прошлого года, но работы затянулись.