X

WSC – «cолнечное ралли»

По ТВ мельком видел гонки автомобилей на солнечных батареях. Неужели существуют и такие соревнования? А может, это был фрагмент какого-то фильма?

По ТВ мельком видел гонки автомобилей на солнечных батареях. Неужели существуют и такие соревнования? А может, это был фрагмент какого-то фильма?

По ТВ мельком видел гонки автомобилей на солнечных батареях. Неужели существуют и такие соревнования? А может, это был фрагмент какого-то фильма?

Леонид Л., г. Киев

Подобные соревнования действительно существуют, однако у нас о них вспоминают редко. Родина гонок под названием World Solar Challenge (WSC) – солнечная Австралия, а начали их проводить в 1987 году. Поводом к появлению этого вида автоспорта стал вояж через всю Австралию – с запада на восток страны – путешественника и изобретателя автомобиля на солнечных элементах датчанина Ханса Толструпа, который он совершил в начале 80-х. Главное правило World Solar Challenge – участие в них автомобилей, в качестве энергии использующих только солнечный свет. Также имеются ограничения по площади солнечных батарей и минимальному весу водителя. Первоначально площадь батарей не должна была превышать 8 м 2 , но после того как «солнечные электромобили» в 1999 году стали разгоняться свыше 100 км/ч, с точки зрения безопасности ее ограничили до 6 м 2 . Тогда же ввели и новые требования к водителю, который должен был самостоятельно садиться и выходить из машины, а также занимать более вертикальное положение за рулем.

Выигрывает в соревнованиях тот участник, который быстрее проедет расстояние в 3000 км между австралийскими городами Дарвин и Аделаида. Гонки проводятся каждые 2-3 года. Интересно, что именно для этих состязаний производители шин в 1993 году впервые разработали покрышки с пониженным сопротивлением качению.

Последняя гонка прошла в 2007 году и собрала около 40 команд-участниц, среди которых были представлены и ведущие автопроизводители. В том сезоне каждое транспортное средство команд-лидеров вместе с водителем весило около 180 кг, средняя скорость составляла 55 миль/ч, а «максималка» достигала более 87 миль/ч.

Подготовили Юрий Дацык, Олег Полажинец
Фото LuK и из архива редакции